10-08-15 / 2015
Новости отрасли
Украина не может конкурировать с РФ в рамках Нового Шелкового пути

Идея нового "Шелкового пути", предложенная Михаилом Саакашвили, не имеет под собой расчетов и практических оснований, считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, передает Nord News.

Торговые потоки китайского проекта "Шелковый путь" следует направить через Ильичевский морской порт в Одесской области, заявил 8 августа губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.

"Суть идеи - создать железнодорожное сообщение между Китаем и ЕС через Одессу. В теории это выглядит следующим образом. Китайские товары по железной дороге поставляются в Казахстан, потом идут в Узбекистан, дальше в Туркменистан до паромной переправы в Туркменбаши. Дальше можно паромной переправой доставлять вагоны в Азербайджан, а потом уже по железной дороге до Батуми. Потом опять паромная переправа, но уже в Одессу, а из Одессы железнодорожные вагоны могут доставлять грузы до Чопа и дальше в ЕС", - комментирует ситуацию украинский экономист.

Такое количество стран на пути создает большие трудности передвижению товаров. "В общей сложности грузам из Китая нужно будет проходить 6 таможен разных стран, пока товары достигнут границы ЕС. А любая таможня - это и задержка, и, самое главное, дополнительные официальные и неофициальные расходы. Что касается товаров, которые идут напрямую через Казахстан в Россию и дальше в Белоруссию, то там нет вообще таможен до самого ЕС", - считает Александр Охрименко.

Другая сложность - паромные переправы, которые работают значительно медленнее обычного железнодорожного сообщения. В результате идея нового "Шелкового пути" имеет под собой мало оснований. "Любая идея красивая на словах, но, когда она обрастет цифрами и расчетами, очень часто оказывается, что это только "красиво". Тем более и так понятно, что в любом случае основной поток грузов из Китая в ЕС будет проходить через Россию, это уже отработано и понятно китайскому бизнесу, тем более что Россия может увеличивать потоки грузов за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных линий", - приходит к выводу украинский экономист.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.08.2015