08-09-14 / 2014
Новости отрасли
Украина намерена регулировать доступ к причалам, построенным частными инвесторами

Кабмин Украины инициировал расширение перечня услуг в морских портах, подлежащих государственному регулированию.

Проект, выдвинутый Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривает включение в перечень специализированных услуг, имеющих признаки монополизма и подлежащих госрегулированию, услугу пользования причалами, находящимися в хозяйственном ведении Администрации морских портов Украины (АМПУ). Субъектами, получающими такую услугу, выступают портовые операторы, осуществляющие хозяйственную деятельность (погрузочно-разгрузочные работы) в морском порту.

Базой для новации стали положения закона "О морских портах Украины", предусматривающие передачу государству (на компенсационной основе) гидротехнических сооружений в портах, созданных инвесторами и им принадлежащих. Распоряжение этими фондами передается АМПУ; государство берет на себя регулирование стоимости услуги по предоставлению этого ресурса участникам рынка перевалки грузов.

По оценке Мининфраструктуры, внедряемый порядок создает основу для обеспечения равного доступа операторов перевалки грузов к причальным мощностям. "Следует отметить, что портовые операторы имеют ряд объектов, расположенных вне причалов, поэтому, как правило, одним причалом могут пользоваться несколько портовых операторов", - указано в проекте. В результате будет достигнута поставленная цель - недопущение дискриминации в доступе к объектам портовой инфраструктуры общего пользования. Кроме того, предоставление причала в пользование портовому оператору является услугой, имеющей признаки монополизма, и в качестве таковой подлежит госрегулированию, подчеркивает министерство.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.09.2014