25-05-22 / 2022
Новости отрасли
Украина начнет поэтапное строительство евроколеи - премьер

Украина начнет поэтапно переходить на европейскую колею, чтобы соединить украинскую железную дорогу с ЕС, сообщил глава кабинета министров Денис Шмыгаль.

"Украина начнет этапное строительство европейской колеи, чтобы соединить украинскую железную дорогу с ЕС", - сказал Шмыгаль на заседании правительства во вторник.

Сначала это будет сочетание больших узлов и больших городов, а затем постепенное расширение по всей стране, пояснил премьер-министр.

Как сообщил заместитель главы Офиса президента Украины Ростислав Шурма на дискуссии в Украинском доме в Давосе вечером во вторник, Украина активно обсуждает с различными партнерами вопрос разблокировки морского экспорта Черным морем, и некоторые перспективы на этот счет появились, однако прогнозировать сроки разблокировки еще преждевременно.

"Я думаю, что сейчас есть некоторые перспективы, что этот вопрос может быть решен. Но на данный момент мы еще не видим четких путей к дате, когда Черное море будет открыто. Такова текущая ситуация", - сказал он.

Шурма напомнил, что Украины экспортирует до 150 млн тонн товаров, из которых основная часть - от 90 до 100 млн тонн - зерновые и другое аграрное сырье.

"Пропускная способность железной дороги на запад, к сожалению, составляет только 1/10 от этого. С проектами, которые мы сейчас реализуем, возможно, мы сможем увеличить ее в два, в три раза. Нам нужно какое-то время для этого в течение трех-шести месяцев. Но что это значит? Это означает, что 50-60-70 млн тонн урожая не будут вывезены с Украины", - пояснил Шурма.

По его словам, сейчас на складах находится 20-30 млн тонн агропродукции на экспорт.

Шурма добавил, что если перевалочные мощности на границе можно более менее нарастить за год или около того, то более серьезной проблемой является неготовность европейских стран к такому объему украинского экспорта/импорта.

"Есть большая проблема - это логистические возможности самой Европы: огромная нехватка локомотивов, вагонов и цистерн, огромная нехватка мощностей морских портов", - отметил он.

Как сообщил "Интерфаксу" экс-заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань, проекты модернизации под европейский стандарт колеи от границы до Львова и Ковеля описаны в Национальной транспортной стратегии и требуют свыше $75 млн инвестиций.

"Инвестиции на столь масштабный проект маловероятны, ведь 1 км европути - 1 млн евро плюс подвижной состав. Надо делать короткие соединения Львов, Мукачево, Черновцы и пересадку. Важно взять план действий Национальной транспортной стратегии, там прописаны проекты с мульти-модальными терминалами. Но делать евроколею в Киев или Одессу нереально на данном этапе", - прокомментировал Довгань слова Шмыгаля.

В опубликованном кабмином в конце 2020 года Инвестиционном атласе презентовались два потенциальных участка с европейским стандартом колеи 1435 мм: Скнилов-Мостиска и Ковель-Ягодин-Государственная граница.

Оценочная стоимость проекта модернизации Скнилов-Мостиска $20,8 млн, Ковель - Ягодин - Государственная граница - $54,2 млн.

В феврале 2022 года Львовская областная администрация сообщала, что в рамках президентской программы "Большое строительство" в этом году начнутся работы по восстановлению евроколеи госграница-Рава-Русская протяженностью 8 км, реализовать его намерены в течение двух лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.05.2022