17-06-14 / 2014
Новости отрасли
Украина изучает вопрос привлечения средств иностранных нацбанков для развития инфраструктуры

Украина изучает вопрос внедрения правового механизма привлечения средств национальных банков иностранных государств в инфраструктурную отрасль.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры со ссылкой на первого замминистра Александра Малина, соответствующий законопроект внесен в Верховную Раду Украины.

По его словам, принятие такого закона позволит реализовывать инфраструктурные проекты в дорожной отрасли не только за счет международных финансовых организаций.

"Этот законопроект должен легализовать процедуру возможного получения кредита в национальных банках различных стран. К примеру, наличие такого правового механизма позволит нам построить дорогу Берегово-Мукачево, которая соединяет автобан на территории Венгрии с дорогой Киев-Чоп и замыкает транспортный коридор, подписав межгосударственное соглашение на кредит в размере EUR60 млн", - сказал он.

Кроме того, по его словам, эта инициатива поможет привлечь государственные ресурсы Китайской Народной Республики, которая готова вкладывать средства в инфраструктуру Украины и даст толчок к переговорам с Эксимбанками других стран.

Таким образом, будет определена приоритетность инфраструктурных проектов и источник их финансирования. "Те, что имеют стратегический характер на долгосрочную перспективу, будут реализовываться за счет средств МФО, а те, что дадут коммерческий эффект в краткосрочной перспективе, - за счет коммерческого кредитования. Это связано не только с разницей кредитных ставок и условиями кредитования, но и с миссией МФО в рамках финпомощи Украине - решения стратегических задач" - подчеркнул первый заместитель министра инфраструктуры.

А.Малин подчеркнул, что в настоящее время Минифраструктуры формирует комплексный подход к организации перевозки грузов по территории Украины разными видами транспорта - утверждение общей мультимодальной логистической сферы. В частности, запланировано возобновить речное судоходство не только как наиболее экономичную форму транспортировки грузов, но и для снижения нагрузки на автодороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.06.2014