Кабмин Украины инициировал внесение изменений в порядок взимания и размеры ставок портовых сборов.
Нововведение, анонсированное Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, имеет целью повышение прозрачности и прогнозируемости системы начислений сборов и плат в морских портах страны, а также улучшение условий для привлечения инвестиций в порты. Как поясняет министерство, данное изменение вносится ввиду актуальности задачи повышения конкурентоспособности портов и в условиях, когда принятие новой (обновленной) методики расчета портовых сборов затягивается.
Ключевым изменением является учреждение нового субъекта, взимающего портовые сборы - инвестора, вложившего средства в гидротехническое строительство. Данный собственник получает право на компенсацию затрат за счет корабельного сбора. Внедряется механизм долевого взимания корабельного сбора - государством (в лице Администрации морских портов Украины) и частником (владельцем соответствующей гидротехнической инфраструктуры).
В частности, подобный механизм учреждается в порту Южный, где стивидорная компания "Трансинвестсервис" (ТИС) вложила собственные средства в строительство операционной акватории у причалов №18-22. "Возможные утраты Администрации от предоставления ООО ТИС права на получение части корабельного сбора будут компенсированы за счет роста интенсивности судоходства и адекватного расширения общей базы начисления портовых сборов и иных услуг, и не приведет к уменьшению доходов бюджета", - указало Мининфраструктуры, комментируя новое положение.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 27.05.2015 |