Украина и Литва рассматривают возможные пути организации поставки грузовых и пассажирских вагонов, дизель- и электропоездов производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг Полтавской обл..) для Литовских железных дорог, в том числе, создания их совместного производства.
Согласно пресс-релизу Министерства инфраструктуры Украины, этот вопрос рассматривался в ходе 16-го заседания Межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества в рамках Международной транспортной недели 2 июня в Одессе.
Делегацию Украины возглавлял министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, Литвы - министр экономики Эвальдас Густас.
Согласно пресс-релизу, стороны также договорились продолжить активную работу по продвижению проекта поезда "Викинг" на рынок Турции с учетом развития двух возможных маршрутов перевозок: морским путем по Черному морю и в обход моря по территории Румынии и Болгарии.
Стороны также выразили совместную заинтересованность в развитии контейнерных перевозок с использованием поезда "Викинг".
"В этом контексте готовность Азербайджана присоединиться к проекту в ближайшее время была оценена как хорошая перспектива привлечь грузопотоки из стран Центральной Азии и Китая по маршруту транспортного коридора ТРАСЕКА", - отмечается в пресс-релизе.
В сообщении напоминается, что для увеличения экономической привлекательности поезда существует договоренность об электрификации международного транспортного коридора IХ-В.
В ходе заседания украинская делегация проинформировала о запланированной на 2016-2017 годы электрификации участка Коростень-Овруч-Словечно, которая входит в коридор IХ-В, а Литва со своей стороны планирует завершить проект электрификации в начале 2016 года.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины в марте 2015 года обратилось к Литве с просьбой бесплатно передать неиспользуемые электропоезда ЭР9М и тепловозы 2М62.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 04.06.2015 |