Украина и Казахстан намерены совместно развивать потенциал железнодорожных маршрутов "Викинг" и "Зубр" (коридор Балтийское море - Черное море).
Такое решение будет включено в повестку для готовящегося XII заседания двусторонней межгосударственной комиссии по экономическому сотрудничеству (планируется во 2-й половине года). Его обсуждение состоялось в Киеве в ходе переговоров экспертов рабочей группы по вопросам сотрудничества Украины и Казахстана в сфере транспорта.
По оценке экспертов двух стран, перспективным направлением развития данных маршрутов является подключение грузопотоков линии Китай - Казахстан - Украина - Балтия (с использованием морского плеча перевозок). Стороны договорились о выработке единой тарифной политики на данном направлении с учетом морской составляющей.
Как ранее отмечал РЖД-Партнер, сегодня Украина рассматривает в качестве перспективного направления развития коридора Балтийское море - Черное море южное его ответвление с выходом на морское плечо перевозок (с использованием черноморского железнодорожно-паромного сообщения). По информации РЖД-Партнер, опирающейся на данные "Укрзализныци", в 2014 году перевозки поездом "Викинг" по украинской сети упали на 40%, тогда как объемы поезда "Зубр" повысились более чем вдвое.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 20.07.2015 |