31-03-21 / 2021
Новости отрасли
Уход Укрзализныци с рынка перевозок зерна будет стимулировать компании к созданию собственных вагонных парков

Уход государственного перевозчика "Укрзализныця" с рынка перевозок зерновых грузов будет стимулировать бывших клиентов компании, аграриев – производителей зерна и владельцев элеваторов приобретать собственные парки вагонов-зерновозов с целью уменьшения рисков давления необоснованного роста вагонной составляющей тарифа на стоимость перевозки. Такое мнение высказал эксперт рынка логистики, учредитель и собственник ряда транспортно-экспедиторских компаний Юрий Щуклин, пишет "АПК-Информ". Данный прогноз он поясняет тем, что собственники частных вагонных парков не смогут занять нынешнюю рыночную долю "Укрзализныци" на рынке зерновых перевозок (которая сейчас составляет 14%), поскольку опыт прошлых сезонов будет стимулировать нынешних клиентов "Укрзализныци" самостоятельно решать задачу обеспечения своих грузов вагонами.

При этом, по его мнению, аграриям – производителям зерна, собственникам грузовой базы и элеваторов нет смысла платить тариф, содержащий в своей структуре "возврат чужих кредитов, окупаемость чужих инвестиций, прибыль чужих компаний".

"Зачем, если все это они могут организовать для себя сами? Производство, переработка и хранение зерна намного сложнее, технологичнее и рискованнее, чем обладание парком вагонов на своих подъездных путях. Как только вагонный парк "Укрзализныци" будет списан и уйдет с рынка, кластеры зерновиков приобретут вагоны для перевозки своего продукта", – прогнозирует эксперт.

Также Ю. Щуклин ожидает, что не аффилированные с производителями или владельцами инфраструктуры частные парки (как и остатки рабочего парка "Укрзализныци") зерновозов будут задействованы только в пиковый сезон экспорта, 3-4 месяца в году, и в основном будут обслуживать серый несистемный спекулятивный рынок зерна.

"Но рынок будет эволюционировать. Парки вагонов, не обеспеченные долгосрочными договорами и грузом на длительные периоды, начнут напрягать своих владельцев и кредиторов. И эти парки молодых вагонов, покидающих рынок, могут представлять интерес для системных игроков рынка, имеющих доступ к дешевым деньгам и стратегии на десятилетия (предусматривающие в том числе частную тягу). Не исключаю, что такой стратегией уже обладает будущий "генеральный" конкурент "Укрзализныци", которому функционеры МИУ освобождают рынок", – резюмировал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.03.2021