23-03-15 / 2015
Новости отрасли
Уговор дороже денег?

Марина Кривенкова, заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Горьковской дирекции управления движением

Чем была вызвана необходимость принятия новой редакции Устава железнодорожного транспорта? Какие изменения во взаимоотношениях перевозчиков и клиентов произойдут в связи с этим событием? Каким образом изменения в некоторых положениях Устава могут сказаться на эффективности перевозочного процесса и хозяйственной деятельности?

Об этом мы и беседуем с Мариной Кривенковой.

С 1 апреля вступает в силу новая редакция Устава железнодорожного транспорта РФ.

– ОАО "РЖД" проводило постоянную работу по внесению изменений и дополнений в действующую законодательную базу, определяющую деятельность железнодорожного транспорта, начиная с 2008 года. Связано это было прежде всего с введением института операторов подвижного состава. В период выработки согласованных предложений по внесению этих изменений и дополнений в Федеральный закон проводились совместные совещания с участием Министерства транспорта, представителей некоммерческого партнерства операторов подвижного состава и крупнейших грузоотправителей.Начнем с того, что к определениям понятий в общих положениях, наряду с перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, перевозочными документами, железнодорожными путями общего пользования, во всех видах сообщений внесены дополнения в части законодательного закрепления понятия "порожний грузовой вагон". В ту же статью 2 в целях законодательного урегулирования взаимоотношений между участниками перевозочного процесса, установления их прав, обязанностей и ответственности введено новое определение "оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров". Под ним понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по предоставлению подвижного состава для перевозок железнодорожным транспортом.Думаю, что в рамках этого интервью невозможно рассказать обо всех изменениях и дополнениях. Отмечу лишь, что отредактированы 18 из 130 статей. Есть и такие изменения и дополнения, которые носят принципиальный характер. Их значение для организации перевозочного процесса и хозяйственной деятельности в сегодняшней ситуации трудно переоценить.

– Какие изменения вам как специалисту кажутся наиболее важными?

– Пожалуй, по статье 20, в которой введены дополнительные требования в части законодательного закрепления положения о замене технически неисправного вагона грузоотправителем. В статье 39 введены положения в части оплаты времени нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, либо иного подвижного состава независимо от их принадлежности. Кардинальные дополнения внесены в статью 44, где оговорена обязанность пятикратной платы за нахождение порожнего грузового вагона без оформления документов на путях общего пользования более трех суток.Такие меры должны способствовать улучшению ситуации. По положениям статьи 58, в частности, скажу, что железная дорога может избежать значительных потерь в связи с необходимостью оплаты сбора за пользование подъездными путями, находящимися на балансе железной дороги. На сегодня он составляет около 64 тысяч рублей в сутки или 23,5 миллиона рублей в год. Это дополнение позволит навести порядок с такими клиентами, как ООО "Терминал" на станции Белка или ООО "КОМОС", оперирующем на четырех станциях в Ижевском регионе.

– Вам известно, как клиенты отнеслись к новому основополагающему документу?

– Подавляющее большинство – как минимум настороженно. Но мы постараемся разъяснить им свое видение системы дальнейших взаимоотношений на предстоящей встрече с крупнейшими грузоотправителями ГЖД, которая состоится 24 марта в Нижнем Новгороде. Скорее всего, там будет немало вопросов, на которые нам обязательно нужно будет ответить. Мы также выслушаем и примем к дальнейшему обсуждению конструктивные предложения. Возможно, некоторые из них послужат основой для дальнейшей работы по внесению изменений и дополнений в Правила перевозки грузов и другие документы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль23.03.2015