10-07-19 / 2019
Новости отрасли
Уголь ждут новые моря

16 июля вступает в силу решение ОАО "РЖД" о введении понижающего коэффициента к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна АЧБ. Компания сообщила о новой скидке для грузоотправителей в минувший четверг, размер дисконта составил 7,41.

Грузоотправители получат скидку на перевозку твердого топлива в порты Юга России. Как отмечается в официальном сообщении госкомпании, "учитывая неблагоприятную ценовую конъюнктуру на западных рынках угля, ОАО "РЖД" принято решение о предоставлении скидки на перевозку энергетического угля по недозагруженным направлениям сети железных дорог, в частности в порты АЧБ".

"Правлением ОАО "РЖД" под председательством генерального директора компании Олега Белозерова установлен понижающий коэффициент 0,9259 к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) в рамках ценовых пределов. Таким образом, скидка позволит нивелировать введенную с нынешнего года экспортную надбавку (коэффициент 1,08) на перевозку угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Коэффициент вступает в силу 16 июля и действует в течение 61 дня", – сообщается в пресс-релизе РЖД.

Данное решение – это сигнал всему транспортному рынку – ставки должны снижаться по всей цепочке перевозок: на предоставление вагонов, на перевалку в порту и фрахт.

"ОАО "РЖД" отмечает дисбаланс в географии перевозок угля со смещением основных объемов в адрес Дальнего Востока. Протяженность участков, где загрузка пропускной способности выше допустимых параметров, на Восточном полигоне составляет более 3 тыс. км – 18% от эксплуатационной длины железных дорог полигона. В то же время определенные резервы по наращиванию погрузки существуют в направлении морских портов и пограничных переходов СКЖД и Октябрьской железной дороги, сухопутных железнодорожных маршрутов в Китай через Казахстан или Монголию, иностранных морских портов Черного моря, а также сухопутных железнодорожных маршрутов, в том числе через территорию Белоруссии в третьи страны", – говорится в сообщении компании.

Грузоотправители позитивно встретили решение РЖД, однако в большей степени связывают свои надежды с экспортом в направлении Дальневосточного региона.

"С учетом сложной ситуации на европейском рынке угля ОАО "РЖД" приняло своевременное решение по предоставлению скидки, – подчеркнул директор по логистике АО "Сибирская угольная энергетическая компания" Денис Илатовский. – Этот инструмент нужно совершенствовать, так как вся перспектива мирового рынка базируется на росте потребления стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому необходимо совместно с клиентами и операторами совершенствовать технологию, повышать провозную способность именно на Восток. Скидка на порты юга может быть первым шагом комплексного решения по гибкой настройке. В такой системе надо обязательно предусмотреть скидку на порты Северо-Запада".

Напомним, в I квартале этого года существенно снизилась стоимость "твердого" топлива на западных рынках (в среднем снижение составило порядка $40 за тонну – с $90 до $50) ввиду радикального снижения спроса на уголь в странах Европы ("Гудок" подробно писал об этом в апреле). По мнению экспертов, решение должно поддержать интерес российских экспортеров к европейскому направлению.

"Спрос в Европе на уголь резко снизился, но до нуля еще не сократился, рынки никуда не делись. Это решение РЖД поможет снизить потери угольных компаний, возникающие при отправке продукции на европейские рынки, а также привлечь определенные объемы угля в порты Юга России", – считает заместитель председателя комитета по международному сотрудничеству Российского союза промышленников и предпринимателей – председатель подкомитета по транспорту и логистике Олег Дунаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2019