14-08-19 / 2019
Новости отрасли
Уголь выбрал направление

На прошлой неделе, с 5 по 7 августа, Федеральное агентство железнодорожного транспорта вводило 50-процентное ограничение на погрузку всех грузов назначением на все станции Восточно-Сибирской ВСЖД, Забайкальской ЗабЖД и Дальневосточной ДВЖД железных дорог из-за паводков. Следствием конвенционного запрета стало переполнение складских мощностей некоторых угольных компаний.

В целом погрузка угля в направлении портов Дальнего Востока последовательно росла в течение 2019 года даже в условиях работ по ремонту инфраструктуры.

Напомним, губернаторы Амурской и Иркутской областей издали распоряжения о введении региональных режимов чрезвычайной ситуации 25 и 27 июля соответственно.

"Вследствие обстоятельств непреодолимой силы, вызванных природными явлениями и вводом режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской и Иркутской областей, связанных с ухудшением гидрометеорологической обстановки и возникновением по этой причине инфраструктурных ограничений в целях недопущения аварийных ситуаций и непроизводительного простоя вагонов, на основании абзаца 1 ст. 29 Устава железнодорожного транспорта РФ телеграммой ОАО "РЖД" от 1 августа 2019 года введено 50-процентное ограничение на погрузку всех грузов назначением на все станции ВСЖД, ЗабЖД и ДВЖД в адреса всех грузополучателей. Приказом Росжелдора от 2 августа 2019 года установлен срок действия вышеуказанного конвенционного ограничения на погрузку грузов – на трое суток с 5 августа 2019 года", – сообщил "Гудку" заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Валерий Баккал.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило на оперативном совещании в компании, на прошлой неделе наблюдалось снижение погрузки на 3,4%.

"Основное снижение сегодня связано с сокращением перевозок угля в первую очередь в восточном направлении в связи с конвенционными ограничениями в начале месяца", – подчеркнул топ-менеджер РЖД.

По его словам, грузоотправители отреагировали на ограничение погрузки на Восток и достаточно активно переключали грузы в направлении портов Северо-Запада России – прирост погрузки угля по этому направлению составил +9,8% и +19,2% к уровню июня и июля 2019 года соответственно, а также портов Юга РФ – здесь уголь "вырос" на 6,4% к неполному августу прошлого года (цифры озвучены 12 августа), чему поспособствовала предоставленная скидка (7,41%) на перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги ("Гудок" подробно писал об этом в июле этого года), позволившая нивелировать действие "экспортной" надбавки к тарифу (8%).

Директор по логистике АО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) Денис Илатовский посетовал, что в результате ограничения погрузки произошло переполнение склада на Тугнуйской обогатительной фабрике на полигоне ВСЖД.

"Потребуется совместная работа с РЖД по станции Челутай для восполнения отгрузки", – отметил Денис Илатовский.

Вместе с тем стоит отметить, что в течение года ОАО "РЖД" обеспечивает перевозки рекордных объемов угля в направлении Дальнего Востока.

"Благодаря принятым руководством компании тарифным решениям, а также тесному диалогу с угледобывающими компаниями мы обеспечиваем рост по всем направлениям. В июле мы добились рекордных по объему показателей отправок угля в направлении Дальнего Востока, несмотря на ремонты и дефицит пропускных способностей", – приводятся слова Алексея Шило в пресс-релизе РЖД.

Он также отметил, что за январь – июль 2019 года общая погрузка в адрес ДВЖД составила 86,2 млн тонн (+2,6% к аналогичному периоду прошлого года).

"При этом рост погрузки каменного угля с начала года в этом направлении составил 4,8% (60,4 млн тонн), в июле – до 9,7% (8,7 млн тонн). В том числе из Кузбасса в июле отправлено на Восток 4,5 млн тонн угля, что на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, доля каменного угля в структуре погрузки в адрес ДВЖД превысила 70%", – подчеркнул Алексей Шило.

Он отметил факторы снижения транспортных затрат угольных компаний. В частности, на рынке наблюдается снижение ставок аренды подвижного состава. По данным РЖД, на ключевых экспортных направлениях цены на предоставление вагонов под перевозки каменного угля снизились до 20%.

Кроме того, с начала июля на западных рынках наметился рост цен на энергетический уголь – в конце июля котировки FOB Балтийское море выросли на $11/тонну (более чем на 24%).

"Конъюнктура рынка улучшается. Мы надеемся, что позитивные тенденции сохранятся и в августе", – резюмировал Алексей Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.08.2019