29-01-15 / 2015
Новости отрасли
Уголь вместо нефти

На Восточно-Сибирской дороге ищут дополнительные объемы грузов.

В этом году магистрали необходимо погрузить не менее 68,6 млн тонн грузов. Задача, по словам начальника дороги Василия Фролова, непростая, но решаемая. Прогноз предъявления грузов к перевозке железнодорожным транспортом позволяет сделать вывод, что задание будет выполнено.

И это несмотря на то что ожидается существенное снижение погрузки сырой нефти на станции Зуй в адрес Хабаровского нефтеперерабатывающего завода в связи с предстоящим в августе запуском ответвления от магистрального трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан к предприятию.

«Для нас это серьезные потери, поэтому мы принимаем меры, чтобы нарастить объемы погрузки», – сказал Василий Фролов. В частности, на дороге проводится системная работа с угледобывающими компаниями, осваивающими месторождения в Забайкальском крае, Иркутской области и Бурятии. ОАО «Разрез Тугнуйский» планирует увеличить погрузку на станции Челутай более чем на 1 млн тонн по сравнению с прошлым годом. В 2014-м на предприятии проведена масштабная реконструкция подъездного пути, в результате среднесуточная перерабатывающая способность возросла до 500 вагонов. На 1,2 млн тонн увеличится погрузка с разрезов ООО «Компания «Востсибуголь».

Росту погрузки угля, по словам начальника магистрали, способствует и прошлогоднее падение уровня воды в Байкале, которое привело к снижению выработки электроэнергии гидроэлектростанциями Иркутской области и Красноярского края. В то же время начали работать на полную мощность предприятия теплоэнергетики, которым нужен уголь. Соответственно прогнозируется увеличение погрузки угля в 2015 году на 2,4 млн тонн.

Кроме того, как сообщили в Восточно-Сибирском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, в 2015 году должна вырасти погрузка железной руды, строительных и лесных грузов, бумаги, контейнеров. Добавит работы и строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» – практически все материалы для него поступают по железной дороге на станции Ленского узла. Начиная с середины 2014 года сюда прибыло более 1,2 тыс. вагонов с трубной продукцией и железобетонными конструкциями, а в этом объемы увеличатся более чем в три раза.

«Привлечение дополнительных объемов, безусловно, будет сопровождаться повышением качества услуг, расширением их линейки, ведь конкуренция на транспортном рынке становится все острее», – отметил начальник ТЦФТО Александр Черных.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.01.2015