08-04-14 / 2014
Новости отрасли
Угольщиков Кузбасса попросили делать реальные прогнозы погрузки

Оптимистичные прогнозы угольщиков Кузбасса по дальнейшему росту объемов перевозок твердого топлива, несмотря на очевидные плюсы, вызывают тревогу на Западно-Сибирской магистрали.

«Дело в том, что в прошлом году объемы погрузки угля многими крупными предприятиями были завышены, – объяснил первый заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Главчев. – А по планам угольщиков в этом году мы должны увеличить погрузку на 23 млн тонн к уровню 2013-го. При этом, по данным администрации Кемеровской области, в 2014 году добыча угля вырастет по сравнению с 2013-м всего на 2,4 млн тонн и составит 205 млн тонн».

Завышенный прогноз продиктован растущим интересом угледобывающих предприятий к более выгодному восточному направлению. Однако и узких мест здесь больше. Стыковая с Красноярской магистралью станция Междуреченск в прошлом году с трудом справлялась с увеличившимися перевозками.

«Грузопоток в восточном направлении за последние четыре года вырос с 35 млн тонн до 51,2 млн тонн», – подтвердил начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжанов. По его словам, в прошлом году из-за неприема было задержано более 5 тыс. поездов. Чтобы выполнить обязательства перед клиентами, Западно-Сибирской магистрали пришлось перенаправить 2 тыс. составов с междуреченского направления на другую стыковую станцию Красноярской – Мариинск.

Отметим, что, как писала наша газета, в текущем году Красноярская дорога успешно решает проблему неприема поездов стыковыми станциями.

Справиться с растущим грузопотоком Западно-Сибирской поможет развитие наиболее важных участков магистрали. Один из основных – Бардино – Томусинская, по которому ежесуточно проходит более 100 поездов.

«Здесь строится второй тоннель на перегоне Курегеш – Карлык, его должны ввести в эксплуатацию в следующем году. А к 2016 году ждем сдачи моста на участке Курегеш – Томусинская», – рассказал Денис Рахимжанов.

Но это дело будущего, хотя и недалекого. Что касается нынешних прогнозов по объемам погрузки угля, на недавнем заседании регионального транспортного координационного совета начальник Западно-Сибирской магистрали Анатолий Регер отметил, что угольщики при планировании должны учитывать реальные возможности ЗСЖД. Как известно, максимально дорога способна грузить осенью, зимой и весной, а летом, в период пикового грузопотока и большого количества «окон», перевозки осложняются.

Корректно прогнозировать объемы погрузки топлива вполне реально, уверены в Западно-Сибирском ТЦФТО. По мнению Евгения Главчева, повысить качество прогноза можно, например, благодаря долгосрочным договорам на организацию перевозок грузов. «Такие договоры с ОАО «РЖД» заключили практически все крупные грузоотправители, обеспечивающие более 70% погрузки, и наша задача – охватить ими весь объем перевозок на ЗСЖД», – сказал первый заместитель начальника ТЦФТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.2014