Угольщики предлагают ежеквартально пересчитывать ж/д тарифы в привязке к мировым ценам, сообщил замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов в Кемерово во вторник в ходе совещания по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом.
"(В адрес - ИФ) РЖД направлено предложение угледобывающих компаний по решению проблем перевозки угля ж/д транспортом. Отмечу основные (. . .) Предложение разработать методику ежеквартальной корректировки расчетов уровня тарифов, расценок операторов и стивидорных компаний в зависимости от средней цены продажи угля на внешний рынок за предыдущий квартал", - сказал замгубернатора.
Вместе с тем, Панов отметил, что стоимость предоставления услуг операторских компаний в июле 2019 года составила 1400-1600 рублей в сутки, снизившись по сравнению с июлем 2018 года на 20%.
Панов также добавил, что в число предложений угледобывающих компаний, сформированных после проведения аналогичного совещания в июне и нацеленных на решение проблем перевозки угля железнодорожным транспортом, включено, в том числе, введение моратория на период 2019-2020 годов на любые изменения прейскуранта "тарифные перевозки грузов и услуги инфраструктуры", приводящие к увеличению тарифов.
Кроме того, в числе предложений угольных компаний - открытие новых транспортно-логистических коридоров на восток и восстановление работы ранее закрытых пунктов пропуска через госграницу РФ - КНР.
В свою очередь губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев после совещания сообщил журналистам, что 12-13 сентября угольщики и железнодорожники соберутся в Кемерово, чтобы спланировать работу в IV квартале 2019 года. "Если сейчас в ручном режиме каждый месяц планируем, то теперь из кризиса начинаем понемногу выходить и увеличиваем диапазон планирования на квартал. А потом, если все успешно (будет, то расширим - ИФ) диапазон планирования на год и переходим к стабильной работе", - заявил губернатор.
Как ранее сообщалось со ссылкой на данные угольных компаний Кузбасса, с конца 2018 года ж/д тариф вырос более, чем на 60%, при этом рост тарифа совпал с падением цен на энергетические угли.
Сообщалось также, что угольный рынок АТР является премиальным и развивающимся, вместе с тем, вывоз угля из Сибири к восточным портам затруднен недостаточной пропускной способностью сети РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 10.09.2019 |