26-04-16 / 2016
Новости отрасли
Угольщики отдают предпочтение инновационным вагонам

За 24 дня апреля объемы погрузки на сети по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 1,6, или в абсолютном выражении на 1,3 млн тонн. Всего же за истекший период месяца было погружено 81,1 млн тонн, или в среднем в сутки 3379,4 тыс. тонн.

Преимущественно погрузка растет в экспортном направлении – на 3,2%, в то время как во внутрироссийском сообщении темпы роста заметно ниже – на 1%.

В апреле выполняется и план по погрузке, причем по итогам 24 дней месяца установленное задание удалось перевыполнить на 0,1%, или на 0,1 млн тонн.

Пока с заметным превышением плана ведется отгрузка высокостоимостных грузов третьего тарифного класса – на 8%, и небольшое отставание имеется по первому и второму классам, соответственно на 0,9% и на 0,6%. Из 39 планируемых номенклатурных позиций план выполняется по 30 из них, что составляет 76,9%.

В целом по сети с превышением плана предъявляются к перевозке черные металлы, грузы в контейнерах, металлолом, соответственно на 5%, на 10,6% и на 17,4%, а также железная руда – на 2,6%. В разрезе дорог с превышением плана отгрузка ведется на 10 магистралях. И среди них – коллективы Московской, Октябрьской, Юго-Восточной и Красноярской дорог.

Надо отметить, что на тех же Юго-Восточной, Октябрьской, Московской, Красноярской, а также Горьковской, Южно-Уральской, Калининградской, Западно-Сибирской и Свердловской дорогах объемы отправляемой продукции превышают достигнутые значения за этот же период 2015 года.

По-прежнему по сравнению с прошлым годом заметно растет погрузка массовых грузов первого класса (на 5,5%, или на 2,6 млн тонн) при одновременном снижении грузов второго класса – на 5,3%, или 1,3 млн тонн, и третьего класса – на 0,6%, или на 0,05 млн тонн.

Особенно заметно по отношению к прошлому году растут строительные грузы, каменный уголь, зерно, лесные, а также грузы в контейнерах, соответственно на 22,5%, на 5,8%, на 23,9%, на 5,5% и на 11,6%.

Необходимо учитывать и то, что сегодня на первый план для клиента наряду со стоимостью перевозки выходят качество ее выполнения и коммерческая привлекательность вагона. Так, улучшенные технико-коммерческие характеристики инновационных вагонов позволяют грузовладельцу перевозить больший объем по сбалансированной ставке, а оператору и собственнику инфраструктуры – сокращать эксплуатационные расходы. Как отметили в АО "ФГК", особенно эффективно применение такого подвижного состава на участках с ограниченной пропускной способностью, например, в Дальневосточном регионе. Среди основных грузоотправителей, которые все больше предпочитают инновационные полувагоны, – крупнейшие угледобывающие предприятия России, продукция которых направляется как получателям внутри страны, так и в адрес портов в экспортных направлениях. Всего с начала 2016 года объем погрузки АО "ФГК" в инновационные полувагоны составил более 1,5 млн тонн, или свыше 20 тыс. вагоно-отправок.

И назовем те дороги, которым предстоит принять дополнительные меры по восполнению отставания по погрузке к прошлому году в оставшийся до конца месяца период. Это Куйбышевская, Приволжская, Северная и Дальневосточная магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.04.2016