11-06-20 / 2020
Новости отрасли
Угольщики не спешат с заявками на перевозки в августе по новым правилам - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" ждет от угольщиков большей активности в подаче заявок на перевозки продукции на август, с которого начнется квотирование ее отправок на экспорт в восточном направлении в соответствии с методикой, недавно утвержденной правительством РФ.

"Мы официально уведомили все угольные компании о вводе правил в действие и предупредили о необходимости своевременного предоставления заявок на перевозку грузов в восточном направлении не позднее 40 суток, предшествующих месяцу планирования", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило в ходе очередного заседания оперативного штаба по вывозу угольной продукции из Кузбасса (его слова приводит министерство транспорта РФ, глава которого Евгений Дитрих проводил встречу).

"Чтобы соблюсти процедуру, мы должны в самое ближайшее время получить от коллег заявки на август", - отметил он. По словам топ-менеджера, пока из 60-ти грузоотправителей угольной продукции заявки подал только 21. При этом общий объем поданных заявок уже составляет 4,8 млн тонн, в то время как по соглашению РЖД и Кузбасса на 2020 г. в августе в восточном направлении запланирован вывоз только 4,56 млн тонн такой продукции.

"Все спорные и тонкие вопросы, которые обсуждались в процессе подготовки новых правил, были разрешены. На мой взгляд, документ получился достаточно взвешенным и сбалансированным. Хотелось бы сказать отдельное спасибо министерству энергетики за очень плотную работу", - заявил на совещании Дитрих.

Как сообщалось ранее, изменения в правила недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта, содержащие методику распределения ограниченных мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей между разными группами грузов и отдельно-угольной квоты Кузбасса между компаниями региона, были утверждены правительственным постановлением от 22 мая.

Документ вводит на "восточном полигоне" определенный порядок пропуска грузов: первыми едут грузы для ликвидации ЧС, потом осуществляются перевозки на основании отдельных решений президента, затем - перевозки грузов, производство или транспортировка которых субсидируется согласно актам правительства.

Далее единой категорией идут "перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки", внутрироссийские перевозки, экспортные перевозки несырьевых грузов, сырьевых в специализированных вагонах, зерна и продовольствия. Предпоследним идет экспорт сырья в универсальном подвижном составе (угольный экспорт), а далее - все остальные грузы.

Что касается угля из Кузбасса (в 2020 г. по соглашению с ОАО "Российские железные дороги" на восток должно быть пропущено 53 млн тонн угля на экспорт и 3,55 млн тонн во внутрироссийском сообщении), то половина квоты на их перевозки распределяется между компаниями пропорционально их доле в общем заявленном к транспортировке тоннаже угля (с учетом заполнения перевалочных мощностей стивидоров). Вторая часть делится пропорционально перевозкам на экспорт с учетом менее популярных северо-западного и южного направлений в предыдущие периоды.

Оперативный штаб по вывозу угля из Кузбасса был создан в середине марта по указанию председателя правительства РФ Михаила Мишустина и первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Его было поручено возглавить министру транспорта. "Мы будем мониторить этапы и объемы, которые будут вывозиться в первую очередь в восточном направлении, наиболее востребованном сегодня для угольных компаний", - говорил в этой связи Дитрих.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.06.2020