23-08-12 / 2012
Новости отрасли
Угольщики намерены инвестировать в подвижной состав

ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) планирует вложить более 7 млрд руб. в развитие собственного железнодорожного хозяйства.

Такие крупные финансовые вложения направят на приобретение подвижного состава, локомотивов, строительство развязок, новых станций и погрузочных комплексов. В частности, уже до конца 2012 года КРУ планирует увеличить парк на 4 тыс. полувагонов.

Контракт на поставку 2,5 тыс. единиц уже подписан с Брянским машиностроительным заводом, входящим в Трансмашхолдинг. Еще полторы тысячи для компании изготовит Крюковский вагоностроительный

завод. Новый подвижной состав поступит в распоряжение компании "Трансгрупп"(контролируется ООО "УГМК-Холдинг", в состав которого входит и КРУ). Таким образом, с учетом уже имеющихся на балансе "Трансгрупп" вагонов к концу 2012 года в парке будет около 5 тыс. полувагонов.

Но на этом в КРУ, который находится на втором месте в стране по добыче угля, останавливаться не собираются.

"Чтобы полностью закрыть собственные потребности, своевременно отгружать весь объем добываемого угля, "Кузбассразрезуглю" требуется порядка 20-23 тыс. полувагонов - это с учетом того, что наши крупные потребители вывозят продукцию при помощи собственного парка вагонов", - сказал директор компании Игорь Москаленко. По его словам, в конце 2011 года в связи с отсутствием возможности своевременно вывезти уголь на складах скопилось 5,4 млн тонн сырья. Долгое хранение приводит к потере качества и дополнительным затратам.

По мнению аналитиков, грандиозные планы КРУ по расширению парка под собственные нужды вполне осуществимы, но не в ближайшие три-четыре года.

"То, что компания не хочет зависеть от железнодорожных операторов, - это вполне логично, поскольку выгоднее и удобнее перевозить уголь своими силами, - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. - Но эти планы реализуемы только в долгосрочной перспективе. Если компания хочет нарастить парк в краткосрочном периоде, ей необходимо будет брать вагоны в лизинг или покупать вагоны у конкурентов либо самих конкурентов, что очень трудно".

Аналитик ИК "ФИНАМ" Дмитрий Баранов отмечает тенденцию инвестирования промышленников в собственное железнодорожное хозяйство.

"Многие крупные потребители и производители, например "Мечел", "СИБУР", как и КРУ, развивают собственную инфраструктуру и имеют собственные операторские компании, парк которых быстро пополняется", - замечает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.08.12Свои вагоны