23-01-19 / 2019
Новости отрасли
Угольщикам из-за ограничений сети надо ориентироваться на сухопутные переходы вместо портов - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" из-за ограничений сети предлагает угольным компаниям ориентироваться на сухопутные переходы вместо портов, а также перевозки внутри РФ.

"Мы (на встрече с угольными компаниями в декабре - ИФ) сказали, что мы сможем перевезти угля в направлении российских портов достаточно ограниченный объем, чтобы они могли заранее спланировать свою работу и рассмотреть другие направления - внутрироссийские, направление погранпереходов. Какие-то еще варианты, чтобы избежать затоваривания складов", - сообщил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

По его словам, в 2019 году РЖД реализуют большую программу по модернизации инфраструктуры. "Поэтому рассчитывать, что мы очень много сможем перевезти, пока не стоит", - сказал топ-менеджер. Основные вводы по инвестпрограмме начнутся с 2020 года, пояснил он, а в 2019 году добавится только три пары поездов на восток.

РЖД стараются использовать зимние месяцы для перевозки массовых грузов, в первую очередь угля. В январе его перевозки выросли на 6,8-7%, из них в экспортном направлении - на 10,8%. "Дальше будет снижение (темпов роста - ИФ), мы коллег об этом заранее предупреждали", - констатировал А.Шило.

По его словам, на совещании РЖД предложили угольным компаниям рассматривать различные варианты экспортных маршрутов, в частности, через порты Грузии, напрямую через Турцию и через Калининград в Польшу, сказал топ-менеджер.

А.Шило отметил большой спрос на уголь в Турции, при этом погранпереход Карс, через который можно возить уголь, недозагружен. По зерну и черным металлам РЖД уже установили скидки для загрузки этого маршрута. Грузовладельцы видят в этом маршруте альтернативные варианты в обход южных портов, которые подвержены штормам, сказал он.

РЖД в планы по погрузке угля на 2019 год закладывают рост на 3,5%, сказал А.Шило. "Это не такой большой темп, как в предыдущие годы. Он связан с тем, что угольщики стараются использовать загруженные экспортные направления в основном в адрес портов", - уточнил он.

В восточном направлении в 2019 году монополия планирует рост перевозки угля на 1,2%, в северо-западном - 1,9%, в южном направлении рост перевозок составит 1,5%.

По итогам 2018 г. погрузка угля на сети РЖД выросла на 4,6%, до 374,9 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.01.2019