30-05-17 / 2017
Новости отрасли
Уголь пришел на смену нефти

По итогам мая объемы погрузки на сети РЖД вырастут к прошлому году на 3,4, или на 3,5 млн тонн. Такой предварительный результат месяца был вчера объявлен на оперативном совещании в ОАО "РЖД". Также было отмечено, что среднесуточная погрузка превысила установленный план на 0,3 и составила 3430 тыс. тонн.

Ожидаемые темпы прироста погрузки за пять месяцев еще выше – 3,7%, или 18,6 млн тонн. Как сообщил генеральный директор ЦФТО Алексей Шило, по-прежнему наиболее высокие темпы роста демонстрирует экспорт – в мае погрузка за рубеж увеличилась на 8,6%, или на 3,1 млн тонн, в то время как во внутрироссийском сообщении к 2016 году всего на 0,6%. В январе – мае темпы роста экспорта были еще выше – 9,2%, или 16 млн тонн. Чуть больше, чем в мае (на 0,7%), выросла за этот же период погрузка и внутри страны.

Что касается структуры майской погрузки, то в ЦФТО отмечают ее рост по грузам 1-го и 2-го классов, соответственно на 3,4% и 5,8%, при снижении объемов 3-го класса. Но при этом, если рассматривать итоги января – мая, рост наблюдается уже по всем трем классам.

По-прежнему сохраняется положительная тенденция в сегменте транзитных перевозок. Однако, как отметили в ЦФТО, уже начиная с марта наблюдается замедление ежемесячных темпов прироста – если в марте они были 37%, то в апреле – 24%, в мае – 19%, а с начала года – 26,6%. В основном на снижении темпов сказывается уменьшение перевозок из соседних стран нефтяных грузов и черных металлов. В целом же позитивный тренд обусловлен такими номенклатурами, как каменный уголь, химикаты и зерно.

Угольная продукция преобладает и в структуре погрузки – ее доля в общих объемах в мае составила 29%. Главным образом вагоны с углем направляются в российские порты.

Погрузка в порты в целом на сети в мае возросла на 11%. Наибольшая динамика отмечается на Октябрьской дороге, но там есть значительные резервы.

Вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов отметил наличие значительных свободных перерабатывающих мощностей портов в части приема нефтеналивных грузов. Так, порт Высоцк выгружает менее 50% от своих возможностей. Не загружена и станция Лужская-Сортировочная. В связи с этим изыскиваются возможности переключения на российские порты налива с прибалтийских погранпереходов.

Не все терминалы задействованы и на Северо-Кавказской дороге. Так, по сути, простаивает Новороссийский мазутный терминал. Ниже своих возможностей работает станция Вышестеблиевская, которая традиционно ориентирована на нефтеналив из Казахстана.

На июнь план по погрузке сформирован на уровне 3440 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 2%, или 2 млн тонн, в целом по месяцу выше прошлогоднего значения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.05.2017