10-11-15 / 2015
Новости отрасли
Уголь пошел на запад

Вопреки общей по ОАО "РЖД" тенденции к спаду в перевозке угля, южные порты констатируют рост.

Общее количество выгружаемого в азовских и черноморских портах топлива с начала года выросло . В Первой грузовой компании констатировали некоторое снижение экспорта, а, соответственно, и перевозок угля в целом по компании. Снижение объемов российского экспорта угля объясняется меняющейся конъюнктурой рынков, в частности сокращением топливных закупок со стороны Китая. Значительная часть этого угля ушла на запад, в порты Юга России.

На небольших припортовых станциях многое может зависеть от каких-то относительно случайных факторов. Допустим, такая-то зарубежная ГРЭС или ТЭЦ вдруг перестали покупать российский уголь. А на начало отопительного сезона в этих странах российские угледобывающие компании очень надеялись.

Но в этом году форс-мажорных обстоятельств у постоянных клиентов российских угольщиков пока не было.

Начальник станции Таганрог Юрий Войников пояснил, что в данный момент в таганрогском порту погодный фактор не является определяющим: с уровнем воды все в порядке, и станции время от времени удается доводить выгрузку угля до 80 вагонов в сутки. Основным клиентом станции по выгрузке угля является холдинговая компания "Кузбассразрезуголь". От ее контрактов зависят показатели выгрузки. В целом в 2015 году угля на станцию Таганрог поступает примерно столько же, сколько и в прошлом.

С другой стороны, подход флота в Таганрогский порт нельзя назвать окончательно решенной проблемой. С 8 октября в течение двух с лишним недель по углю в отношении порта вообще действовала конвенция.

– Мы думали, что за это время уберут уголь, но так не случилось, – сетует Юрий Войников. – Мы даже предлагали объявить еще одну конвенцию, но на сегодняшний день ситуация нормализовалась.

И.о. начальника станции Азов Дмитрий Новыйдар рассказал о том, что в этом году основными клиентами станции являются ростовский угольный треугольник (в первую очередь – Гуково), а также красноярские шахтеры, которые шлют свой уголек со станции Черногорские Копи. Прошлый год был для Азова относительно успешным, в том числе и в выгрузке угля.

Грузооборот порта Азов за 10 месяцев 2015 года сократился на 24,5 процента – до 8,2 миллионов тонн грузов. Тем не менее перевалка угля в азовском порту даже увеличилась – на 29,7 процента (488 тысяч тонн на 1 ноября 2015 года).

Выгрузка угля на данный момент на этой станции, по данным Дмитрия Новыйдара, составляет 20-25 вагонов в сутки.

Начальник станции Туапсе Роман Лубенский рассказал о том, что выгрузка угля в Туапсе составляет до 140 вагонов в сутки. И снижения интенсивности экспорта на станции пока не заметили. Станция и Туапсинский морской торговый порт работают в режиме, довольно близком к полной загрузке мощностей. В октябре-ноябре 2015 года Туапсинский порт значительно увеличил показатель среднесуточной выгрузки железнодорожных составов – до 327 вагонов в сутки. По сравнению с показателем 2014 года портовики обработали в среднем в сутки на 19 вагонов больше.

Общий результат октября (не только по углю) демонстрирует поступательное улучшение показателей выгрузки в Туапсинском порту.

И.о. начальника станции Новороссийск Петр Магдасиев рассказал, что и в Новороссийском порту в этом году наблюдается некоторый рост в перевалке угля. Сегодня в среднем на станции выгружается по 90 вагонов с углем в сутки. Экспортируемое "черное золото" родом из Кузбасса и из Сибири. Если в прошлом году станция Новороссийск работала с шестью марками угля, то в этом их количество сократилось до трех, что значительно упростило работу логистов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда10.11.2015