20-05-21 / 2021
Новости отрасли
Уголь помог обновить рекорд

Дальневосточная дорога 18 мая установила рекорд погрузки за 10 лет – 215,1 тыс. тонн, что эквивалентно более 3,5 тыс. вагонов. Предыдущее достижение продержалось чуть больше месяца: 13 апреля 2021 года дорога погрузила 203,3 тыс. тонн грузов. Рекорды магистрали принимают серийный характер. Помимо рекордов по погрузке в марте производственные достижения Дальневосточной дороги по выгрузке обновлялись четыре раза.

Это свидетельствует как об активизации грузооборота в регионе и интенсификации работы ключевых грузоотправителей, запуске новых мощностей, так и о слаженной работе дорожных структур с грузоотправителями региона.

"Больше трети всего рекордного груза – каменный уголь, 1420 вагонов. В целом драйверы роста те же – ООО "Эльгауголь", ОАО "Ургалуголь". Кимкано-Сутарский ГОК увеличивает объемы поставки рудного концентрата, развивает свои производства. У нас получается вывозить весь предъявляемый объем", – отметил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Виктор Демьянко.

По его словам, по итогам года прогнозируется как минимум 59 млн тонн погрузки. Это на 10 млн больше уровня погрузки в прошлом году.

Положительное влияние на общую динамику оказал запуск на полную мощность крупными грузоотправителями погрузочных механизмов и техники.

"Из ремонта вышел Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. Грузоотправитель "ННК-Транс" при техническом плане 85 вагонов погрузил 112. Рекордсмен 18 мая Тындинский регион дороги. Он погрузил 67 тыс. тонн. Из них по станции Верхнезейск грузоотправитель ООО "Эльгауголь" при техническом плане 527 вагонов погрузил 605 вагонов. Отличилась и станция Нерюнгри-Грузовая.

Отправитель АО "ХК "Якутуголь" при плане 203 вагона передал 261 вагон груза", – сообщил начальник отдела контроля исполнения заявок ДТЦФТО Юрий Галушка.

Стабильно набирает обороты погрузки Комсомольский регион. Станция Чегдомын (отправитель – ОАО "Ургалуголь") погрузила 289 вагонов угля, что на 52 вагона выше плана. Станция Дземги погрузила с Комсомольского нефтеперерабатывающего завода налива 357 вагонов при плане 339.

"Благодаря работе двух этих станций впервые за историю в Комсомольском регионе дороги среднесуточная погрузка стала стабильно держаться в границах 49-50 тыс. тонн. И это не предел. Например, станция Чегдомын часто отправляет ежесуточно по 280 вагонов, а могла бы отправлять более 300 – мощностей для этого хватает. Но у СУЭК помимо ургальских угольщиков есть и другие дочерние компании, которым также нужно провести уголь по железной дороге на свой терминал в Ванино. Если же ургальскому углю дадут зеленый свет, железнодорожники его возьмут. С этой целью на станции будет введен в действие еще один вывозной локомотив и, соответственно, увеличено количество вагонов под погрузку", – говорит заместитель начальника комсомольского АФТО Денис Артюхов.

Традиционно весома в рекорде доля Владивостокского региона дороги. Станции Владивосток, Находка-Восточная вновь в лидерах. В основном грузятся высокодоходные грузы 2-3-го классов – это импорт, грузы в контейнерах, огнеупоры. В целом подавляющий объем погрузки приходится на дальневосточные порты – Ванино-Советско-Гаванского и Владивостокско-Находкинского регионов.

Юрий Галушка отмечает рост погрузки строительных материалов для осуществления летней путевой кампании по всем погрузочным станциям дороги.

"Мы обновили рекорд, который продержался чуть больше месяца. Работали при этом в условиях, далеких от оптимальных. Некоторые предприятия стояли под плановым ремонтом, проводились летние путевые работы, что накладывает отпечаток на объем вывозимой продукции с предприятий грузоотправителя. Но даже в таких условиях, когда где-то погрузка ограничивается, а где-то постоянная грузовая база на сегодня отсутствует, обеспечиваются рекордные цифры", – отметил Виктор Демьянко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.2021