31-07-19 / 2019
Новости отрасли
Уголь поехал на юг

Грузоотправители начали пользоваться скидкой в 7,41, которую ОАО "РЖД" предоставило для перевозок угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Железнодорожники загружают свободные направления к портам. Как сообщил в минувший понедельник на оперативном совещании заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, погрузка угля на Северо-Кавказскую дорогу из Кузбасса после 16 июля, когда начала действовать скидка, выросла.

"Компании "Кузбассразрезуголь" и "СДС-Уголь" увеличили погрузку энергетического топлива в этом направлении на 10,9% и 30,2% соответственно, – отметил Алексей Шило. – Кроме того, начали поступать заявки и от небольших разрезов и шахт".

Если до 16 июля в направлении СКЖД было погружено 17,5 тыс. тонн угля, то после этой даты по состоянию на 28 июля – уже 19,7 тыс. тонн. И в целом по июлю погрузка угля на СКЖД и Дальний Восток демонстрирует положительную динамику. Скидка на перевозку угля в адрес портов Азово-Черноморского бассейна нивелирует введенную с начала этого года надбавку в виде коэффициента 1,08 для перевозок грузов на экспорт. Как говорится в заявлении правления ОАО "РЖД", при введении скидки учитывалась неблагоприятная ценовая конъюнктура на западных рынках угля. Она будет стимулировать перевозки на менее загруженных направлениях. Основной порт на юге, куда идут дополнительные объемы, – это Новороссийск.

"Мы положительно оцениваем предоставление скидки на данное направление, – заявила "Гудку" заместитель генерального директора АО "УК "Кузбассразрезуголь" Ирина Ольховская. – После ее введения мы увеличили объем погрузки на 30 тыс. тонн, а на август планируем заявку на дополнительные 40 тыс. тонн. Сегодня общий вклад "Кузбассразрезугля" в перевозку топлива в адрес портов юга – это порядка 380 тыс. тонн. Основные наши грузополучатели находятся в Турции и Марокко".

Как отмечают на Западно-Сибирской дороге, говорить о смене пункта доставки с дальневосточных портов на южные в данном контексте некорректно. Снижение тарифа на перевозку угля должно обеспечить в первую очередь привлечение дополнительных объемов перевозок на менее загруженные направления.

А восточное направление среди угольных компаний будет востребовано до тех пор, пока будет сохраняться рост потребления угля в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.2019