10-04-20 / 2020
Новости отрасли
Уголь отправляется по расписанию

Перевозки железнодорожным транспортом из Кузбасса идут по намеченному плану

ОАО "РЖД" в минувшую среду опубликовало данные о перевозках угля на сети в марте. Погрузка сырья из Кемеровской области составила 11,64 млн тонн, при этом в восточном направлении вывезено 4,8 млн тонн угля, в том числе на экспорт – 4,6 млн тонн. ОАО "РЖД" выполнило обязательства по перевозке угля по соглашению с регионом. По данным ОАО "РЖД", общая погрузка каменного угля в адрес морских портов в I квартале 2020 года составила более 79,3 млн тонн (+0,5% к аналогичному периоду 2019 года), из которых экспортного 38,2 млн тонн (+0,9%). При этом в порты Дальнего Востока на экспорт перевезено более 22,1 млн тонн (+1,1%), Юга – 4,1 млн тонн (+27,2%), а Северо-Запада – 12,1 млн тонн (–6%).

В целом на сети РЖД в марте погружено 29,4 млн тонн каменного угля.

Напомним, что в прошлом месяце ОАО "РЖД" и правительство Кузбасса заключили соглашение о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона на период 2019–2035 годов. Согласно документу, РЖД обеспечат транспортировку в 2020 году не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт в восточном направлении.

По данным холдинга, в марте погрузка угля из Кемеровской области составила 11,64 млн тонн, что полностью соответствует заявленному плану за истекший месяц. В восточном направлении кузбасские угольные предприятия погрузили 4,8 млн тонн угля (+0,2% к плану), в том числе на экспорт – 4,6 млн тонн (соответствует плану), во внутреннем сообщении – 0,2 млн тонн (+4,4%). Погрузка в южном направлении составила 1,8 млн тонн (меньше планового значения на 10,8%). Это связано со снижением предъявления груза к перевозке во внутреннем сообщении на 26,9% (0,9 млн тонн).

По мнению директора по логистике московского представительства ПАО "Кузбасская топливная компания" Екатерины Боровиковой, несмотря на то что многие угольные компании сейчас не могут вывезти весь имеющийся объем груза, после согласования методики по распределению грузов (на Восточном полигоне. – Ред.) ситуация может измениться.

"Сейчас идут последние этапы согласования. Мы надеемся, что в мае мы по этой методике поедем. Однако мы пока не понимаем, как будет работать эта схема. Но мы рассчитываем, что это будет автоматизированный калькулятор, который даст равные условия всем компаниям", – отметила она.

Екатерина Боровикова добавила, что с изменением конъюнктуры рынка, в частности европейского, угольные компании начинают искать альтернативные маршруты вывоза угля.

"У нас есть возможности инфраструктуры, поэтому все сейчас задумываются над тем, чтобы найти другие точки выхода в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Кто-то только просчитывает экономику, кто-то уже заключает соглашения. В будущем все может поменяться так , что мы, грубо говоря, через Северо-Кавказскую железную дорогу будем вывозить уголь на восток", – резюмировала эксперт.

По словам директора по логистике Первой грузовой компании Михаила Петрова, объем транспортировки угля продолжает свое сокращение на фоне перехода ряда европейских государств на более экологичные виды топлива.

Как ранее сообщал "Гудку" начальник Кузбасского агентства фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской железной дороги Евгений Гулякин, для выполнения квартального плана погрузки (по соглашению РЖД и угольщиков) в марте нужно было отправлять 2252 вагона в сутки.

"В апреле необходимо ежесуточно грузить 2293 вагона с углем, что на 111 больше, чем в первых числах марта. Это необходимо для компенсации недогруза за первые месяцы 2020 года. С учетом этого в конце текущего года мы должны выйти с такими же результатами, как и в прошлом", – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.04.2020