23-10-20 / 2020
Новости отрасли
Уголь отмеряют контейнером

Вчера на форуме "PRO//Движение.1520" глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров рассказал, что компания отработала технологию перевозки угля в контейнерах. "Гудок" выяснил, как это было. 8 октября через российско-китайский погранпереход Забайкальск – Маньчжурия был передан поезд с углем, погруженным в контейнеры типа open top. В составе общим весом более 4 тыс. тонн было 122 контейнера с грузом ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение". Контейнеры были получены компанией "Хэн Да" и проследовали в КНР.

Перевозке предшествовала годовая подготовительная работа: велись переговоры с "Китайскими железными дорогами", совместно с ЦФТО разрабатывались условия перевозки. С мая по сентябрь осуществили четыре экспериментальные погрузки железорудного концентрата и угля в контейнеры.

"Для клиентов это, во-первых, возможность получить субсидирование перевозок по территории Китая, поскольку контейнерные перевозки имеют преференции, а во-вторых, возможность перевозки насыпных грузов в период ограничения приема полувагонов китайской стороной", – пояснил начальник Забайкальского ТЦФТО Вячеслав Толмачев.

Выгоден уголь в контейнерах и перевозчику: грузы первого тарифного класса перевозятся в контейнерах по второму классу.

Контейнерные отправки позволяют увеличить перерабатывающую способность пограничных станций. Так, на станции Маньчжурия традиционной проблемой является выгрузка смерзшегося угля, из-за чего полувагоны простаивают по несколько суток.

"При контейнерных перевозках угля и руды не требуется дополнительной выгрузки и погрузки из российских полувагонов в китайские. Это ускоряет оборот вагонов колеи 1520 мм: перестановка контейнера с одной фитинговой платформы на другую занимает несколько минут".

По словам Вячеслава Толмачева, успешной реализации проекта также способствовала эффективная работа начальников станций Краснокаменск, где был погружен уголь, и Забайкальск, где были улажены все вопросы с пограничной службой и таможенным постом.

"Планируется сделать такие перевозки регулярными, – сообщил начальник Забайкальского ТЦФТО. – Рассматривается возможность отправки угля в контейнерах со станции Приаргунск и в перспективе со станции Могойтуй Забайкальской дороги. Заинтересованность в этом сервисе выразили и грузоотправители Восточно-Сибирской дороги. Думаю, клиентов со временем станет больше".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2020