20-12-16 / 2016
Новости отрасли
Угольный толчок

За 11 месяцев 2016 года Владивостокский филиал АО "Первая Грузовая Компания" ПГК перевез более 3,4 млн тонн грузов в полувагонах, на 23 превысив аналогичные показатели 2015 года. Как отмечает крупный железнодорожный оператор, грузооборот в данном сегменте увеличился на 5 и составил 5,5 млрд ткм.

Первая грузовая компания нарастила объем перевозок на Дальнем Востоке.

Основную номенклатуру грузов по-прежнему составляет каменный уголь. Положительная же динамика перевозок, как комментируют в компании, обусловлена параллельным развитием железнодорожной инфраструктуры в регионе и увеличением объемов добычи и погрузки твердого топлива горно-обогатительными комплексами "Денисовский" и "Инаглинский" в Якутии и угледобывающей компанией "Горняк-1" на Сахалине.

Напомним, в уходящем году Дальневосточная дорога продолжает работать в условиях увеличения грузовых перевозок. С начала года ее эксплуатационный грузооборот к прошлогоднему уровню вырос на 5 %, отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

Основной грузопоток, ориентированный в адрес морских портов и сухопутных погранпереходов, сегодня крайне востребован отечественными экспортерами. Этому способствует ряд факторов. В первую очередь установилась благоприятная конъюнктура для производителей угольной продукции. Падение цен на уголь на мировых рынках, продолжавшееся в течение нескольких лет, сменилось обратным вектором.

– В итоге экспортные перевозки увеличились по сравнению с аналогичными показателями прошлого года на 11 %, до 1,6 млн тонн. Причем спрос на российский уголь повысился не только на рынках стран АТР. Перевозки внутри России увеличились на 33 %, до 1,8 млн тонн, – рассказал директор Владивостокского филиала АО "ПГК" Виктор Осипов. – Основной объем грузов, который мы обеспечили за этот период, следовал со станций Победино-Сахалинское и Невельск Дальневосточной железной дороги, а также Чульбасс и Денисовская Железных дорог Якутии. Груз шел в адрес коммунальных предприятий Якутии, Сахалина, других мест Дальневосточного региона, а также на экспорт в Японию и через железнодорожный пограничный переход Камышовая – Хуньчунь назначением в Китай.

В ноябре 2016 года Владивостокский филиал АО "Первая Грузовая Компания" зафиксировал еще один плюсовой показатель. Он перевез 8 тыс. тонн грузов на платформах, на 18 % увеличив аналогичные данные прошлого года. Вагонооборот в этом сегменте вырос на 36 %. Доля же ПГК в общем объеме перевозок на универсальных платформах по Дальневосточной железной дороге увеличилась с 6 % до 12 %. Основную номенклатуру перевозок составили импортные грузы из Кореи и Японии – машины, промышленное оборудование. Грузы следовали со станций магистрали в адрес грузополучателей Дальнего Востока, Якутии, Восточной Сибири, а также в западную часть России.

Положительная динамика обусловлена адресной работой коммерческого центра по привлечению грузовой базы на востребованный в регионе подвижной состав, считают в компании.

– Во второй половине 2016 года ПГК провела модернизацию универсальных платформ на дочернем вагоноремонтном предприятии "Грязи" в Липецкой области, что позволило компании получить качественный подвижной состав с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками, – добавил Виктор Осипов. – В итоге, благодаря активному сотрудничеству филиала с грузоотправителями региона, мы обеспечили загрузку платформ, удовлетворив потребности наших партнеров в погрузочных ресурсах и тем самым увеличив объем и долю присутствия ПГК в сегменте универсальных платформ на Дальневосточной железной дороге.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль20.12.2016