13-02-19 / 2019
Новости отрасли
Угольный круг

На Западно-Сибирской магистрали изменили технологию организации перевозок угля для нужд жилищно-коммунального хозяйства. За четыре месяца ее применения она показала свою эффективность, устранив угрозу недопоставок топлива в отопительный сезон. Топливные склады пяти регионов – Кемеровской, Омской, Новосибирской, Томской областей и Алтайского края – в срок обеспечены углем, а оборот вагонов ускорился почти в три раза.

В Кузбассе решили проблему своевременной доставки топлива на предприятия ЖКХ. По традиционной технологии доставки энергетического угля предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области и других регионов составы формировались на станции Мереть (это одна из основных углепогрузочных станций Кузбасса) сразу на несколько направлений, из-за чего их приходилось отправлять сначала под переработку на сортировочные станции Инская и Алтайская.

С октября 2018 года составы с углем формируются на станции Мереть под конкретный кольцевой маршрут, например Кемерово-Сортировочное – Топки – Правотомск, Юрга – Яшкино – Тайга, Алтайская – Славгород, Карасук – Чистоозерное. Эти маршруты отправляются со станции погрузки Мереть и на нее же возвращаются. Переработка на сортировочной станции при этом не требуется.

В октябре – январе с угольных предприятий ПАО "Кузбасская топливная компания" (основного поставщика топлива для нужд ЖКХ в Западной Сибири) отправлен 121 кольцевой маршрут (около 6,5 тыс. груженых вагонов).

Еще одно важное изменение: ранее грузоотправитель, формируя и отправляя поезда с углем для нужд жилищно-коммунального хозяйства, не знал и не интересовался, насколько на станциях выгрузки загружены грузовые фронты (станционные пути, на которых выполняется погрузка-разгрузка), что в итоге также приводило к непроизводительному простою. Теперь этот вопрос находится под контролем железнодорожников.

По разработанному минувшей осенью на Западно-Сибирской магистрали проекту доставка вагонов с энергетическим углем происходит кольцевыми маршрутами в составе ускоренных поездов в соответствии с разработанным месячным графиком.

Диспетчерский аппарат магистрали стал пропускать угольные поезда по запланированному участку, минуя сортировочные станции, а значит, минимизируя непроизводительный простой вагонов под техническими операциями. Своевременная выгрузка находится под контролем региональных центров организации работы железнодорожных станций, после чего порожняк возвращается на станцию погрузки. Во избежание непроизводительного простоя установлен жесткий оперативный диспетчерский контроль, осуществляется постоянный мониторинг загруженности грузовых фронтов.

По словам начальника Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрея Шестоперова, благодаря принятым технологическим решениям оборот вагонов, который раньше доходил до 14 суток, снизился до пяти, при этом в IV квартале 2018 года дорога высвободила 3216 вагонов АО "ФГК" для экспортных перевозок.

"За счет ускорения оборота вагонов и оперативного регулирования, исходя из эксплуатационной ситуации, технология позволяет перевозить весь объем топлива ограниченным количеством вагонов, что выгодно для частного парка", – пояснил заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением Артем Колосов. Кроме того, добавил он, технология решила проблему дефицита вагонов: помимо снижения простоя, операторы получили возможность использовать подвижной состав, который не мог работать на дальних расстояниях. К примеру, ФГК задействовала 300 полувагонов, предназначенных только для коротких дистанций. "Мы продолжим работу в этом направлении с возможным увеличением клиентской базы как грузоотправителей, так и операторов подвижного состава, а также разработкой новых кольцевых маршрутов", – сказал Артем Колосов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.2019