20-04-11 / 2011
Новости отрасли
Угольные компании-экспортеры будут обязаны вкладываться в железнодорожную инфраструктуру

Угольные компании намерены увеличивать экспорт сырья в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но для реализации таких планов потребуется развивать железнодорожную инфраструктуру. Альтернативы, по мнению премьер-министра России Владимира Путина, у угледобывающих компаний быть не может.

"Мы знаем, что сейчас происходит в мировой энергетике и в металлургической промышленности: потребность в сырье будет возрастать, а значит, возникает потребность в утверждении планов на долгосрочную перспективу, определении новых ориентиров", - отметил Владимир Путин на заседании президиума правительства. Минэнерго разработало долгосрочную программу развития угольной промышленности до 2030 года. По мнению премьер-министра, первоочередной задачей должно быть развитие транспортной составляющей. "Следует ликвидировать так называемые "узкие места" в железнодорожной инфраструктуре. Обеспечить перевалку российской угольной продукции через морские порты и пограничные переходы. Создать дополнительные мощности для увеличения экспортных поставок угля. Особенно на таком стратегическом маршруте, как азиатско-тихоокеанское направление", - сказал глава правительства.

Кроме того, премьер отметил, что необходимо создавать и обустраивать новые центры угледобычи и при этом сразу применять "кластерный подход". Когда совместно с угольными разрезами, шахтами и предприятиями по переработке сырья строится необходимая транспортная инфраструктура, формируются углехимические и энергетические комплексы.

"Мы много раз обсуждали вопросы освоения различных районов, там очень много направлений работы, но любое из них связано с развитием транспортной инфраструктуры", - отметил Владимир Путин.

Специалисты Института экономики и развития транспорта (входит в ОАО "РЖД") полагают, что на развитие Байкало-Амурской магистрали до 2020 года необходимо около 400 млрд. руб., а потребности инвестиций в Транссиб составляют почти 200 млрд. руб.

Таких денег у РЖД нет. Суммарный объем инвестиций компании в этом году составляет 349 млрд. руб. - в основном эти деньги пойдут на инфраструктурное развитие в припортовых зонах на Дальнем Востоке, Северо-Западе и Юге. Для того чтобы увеличить пропускные способности БАМа, продолжается строительство Кузнецовского тоннеля, который к 2016 году позволит перевозить по этой магистрали до 32 млн. тонн грузов. Деньги на этот проект выделяет Инвестфонд, но всю подготовительную работу по усилению разъездов и прочей инфраструктуры РЖД проводят за свой счет.

По данным Минэнерго, по объемам добычи угольная промышленность в 2010 году практически вышла на докризисный уровень. В прошлом году добыто 323 млн. тонн угля, в 2009-м - 302 млн. Вместе с объемами растут и заработки угледобывающих компаний. Полученные предприятиями угольной промышленности объемы прибыли в семь раз превысили показатели 2009 года (77,7 млрд. руб. против 10,7 млрд. руб.), что обусловлено ростом цены 1 тонны товарной продукции на 40% (средняя цена за тонну угля в 2009 году - 863,21 руб., в 2010-м - 1194,2 руб.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.04.11Ставка на восток