21-09-17 / 2017
Новости отрасли
Уголь и руду экологичнее перевозить в контейнерах

Для обеспечения экологической защиты навалочных терминалов предложено использовать активные, а не пассивные системы. Речь идет о перевозках пылящих грузов в специальных контейнерах со специальными люками или крышками.

Это снизит потери при железнодорожных перевозках. Во время доставки (в пути) угля на расстояние 500 км теряется около полутонны груза на каждый полувагон. В целом по сети РЖД по всем пылящим номеклатурам подобные потери оцениваются в 3–5 млн т в год.

Доставка навалочных грузов (руды, угля) в контейнерах позволяет организовать их складирование в закрытом виде. Потребуются минимальные затраты на защиту от пыления: ею необходимо оборудовать только место перевалки. Для этого достаточно мобильной системы пылеподавления. Кроме того, контнейнеры дают возможность сформировать маршруты от двери до двери.

Правда, для применения подобной технологии понадобятся специальные контейнеры и перевалочное оборудование на терминалах. Пока на все это нет железнодорожных стандартов. Но можно организовать перевозки, например, по Местным техническим условиям.

За рубежом есть примеры практического использования подобных технологий (Австралия, США). В РФ она опробована на смарт-балкерном терминале в порту Усть-Луга.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.09.2017