31-05-19 / 2019
Новости отрасли
Углю готовят обход

Вчера, выступая на круглом столе в "Гудке", посвященном 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, представитель компании "Сибантрацит" заявил о готовности компании инвестировать в строительстве обхода железнодорожной ветки Шкотово – Смоляниново. Этот обход входит в состав второго этапа развития Восточного полигона. Строительство обхода этого участка планируется завершить до 2024 года, общая стоимость проекта – порядка 10 млрд руб.

Директор по железнодорожным перевозкам УК "Сибантрацит" Михаил Умрихин также добавил, что сегодня акционеры компании приняли решение об участии "Сибантрацита" в проекте строительства обхода железнодорожной ветки Шкотово – Смоляниново, который реализует ОАО "РЖД". Компания планирует участие в пилотном проекте – втором Северомуйском тоннеле, который позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали с 16 до 100 млн тонн.

В 2018 году объем добычи компании составил 24 млн тонн, к 2022 году его планируется увеличить до 58 млн тонн. Большая часть антрацита (95–98%) и металлургических углей (70%), которые добываются, идет на экспорт. Из всего экспортного объема порядка 70% направляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты и погранпереходы Дальневосточной железной дороги.

Михаил Умрихин отметил, что в этом году будет введен в опытную эксплуатацию порт Вера (Приморский край). Перерабатывающая способность порта рассчитана на 50 млн тонн в год.

"Этот проект обеспечит проход в наш порт Вера. План по развитию УППК "Север" у нас тоже есть, мы к нему серьезно подошли и готовы его реализовывать. Но мы понимаем, что этот узел зашит благодаря лимитирующим участкам, которые нужно либо как-то обходить, либо, как мы решили, сделать частичный обход этого участка со строительством 11-километрового тоннеля. Понимая, что порты мы можем загрузить собственной продукцией, мы решили войти в этот проект", – рассказал он. Как пояснил "Гудку" заместитель начальника Департамента инвестиций ОАО "РЖД" Роман Ерохин, в настоящее время компания разрабатывает проектно-сметную документацию проекта строительства обхода ветки Шкотово – Смольяниново.

"Стоит отметить, что кроме этого участка на пути к порту Находка есть еще несколько проблемных отрезков. Дело в том, что в этой местности железнодорожные пути идут под большим уклоном, из-за чего требуется останавливать поезда, цеплять подталкивающие локомотивы. Движение на этих участках сильно замедляется, как следствие, снижается их пропускная способность. Это касается не только порта Находка, но и еще двух крупных портов – Вера и Суходол, мощность каждого из них составляет порядка 20 млн тонн", – резюмировал Роман Ерохин.

В Департаменте инвестиций РЖД также отметили, что текущая провозная способность участка Уссурийск – Смольяниново (наиболее лимитирующий отрезок линии) составляет порядка 60 млн тонн, при этом параметры Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года подразумевают увеличение провозных способностей (включая запланированную ветку) до 90 млн тонн.

Отметим, что на сегодняшний день "Сибантрацит" – единственная компания, которая в публичном поле предлагает ОАО "РЖД" такие крупные проекты с использованием механизма государственно-частного партнерства, как второй Северомуйский тоннель и обход железнодорожной ветки Шкотово – Смоляниново.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.05.2019