22-09-21 / 2021
Новости отрасли
Углеродный след от эксплуатации водородного локомотива будет на 46% меньше, чем у сегодняшнего тепловоза

Перспективы развития нового вида тяги обсудили участники ОПЖТ на выездном совещании, организованном на площадке Брянского машиностроительного завода. Как сообщается на сайте Объединения производителей железнодорожной техники, на заседании представлен проект тягового подвижного состава, использование которого позволило бы избавиться от выбросов вредных веществ и парниковых газов.

По информации главного конструктора АО "ВНИКТИ" Валерия Никонова, водородный локомотив с КПД топливной ячейки 60% на сжиженном водороде, полученном методом парогазовой конверсии из метана, будет иметь самый низкий из автономных локомотивов углеродный след – на 46% меньше, чем дизельный тепловоз, и на 29% меньше, чем тепловоз с газовой поршневой силовой установкой.

Напомним, в создании нового вида тяги участвуют структуры РЖД, "Росатома" и "Трансмашхолдинга". Пилотным проектом для производства водородного топлива и эксплуатации работающего на нем подвижного состава рассматривается Сахалинская область. Как отмечал ранее вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО "Русатом Оверсиз" Антон Москвин, в создании новой железнодорожной техники, помимо отечественных технологий, будет учитываться зарубежный опыт. Примеров разработки локомотивов на водородно-топливных элементах сегодня немало. "В Германии такой проект уже прошел тестовую фазу и сейчас реализуется в коммерческой. То же самое в других странах: технология отрабатывается в Великобритании, Австрии, Италии", – говорил А. Москвин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.09.2021