14-01-20 / 2020
Новости отрасли
Углеродный след исчезнет через 30 лет

Борис Иванов, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО "РЖД"

ОАО "РЖД", по мнению Международного энергетического агентства, является самой энергоэффективной в мире траснпортной грузовой компанией. Это достижение обсловлено тем, что ОАО "РЖД" 85% всех грузов перевозит с использованием электрической тяги. К 2050 году планирует полностью уйти от углеродного следа.

В 2008 году ОАО "РЖД" присоединилось к глобальному договору об устойчивом развитии, а в 2015 году подписало с Международным союзом железных дорог Декларацию железнодорожного сектора об участии в решение проблем изменения климата и сокращении выбросов парниковых газов.

Цель к 2050 году уйти от углеродного следа (выбросов парниковых газов от работы локомотивов и других механизмов с двигателями внутреннего сгорания) очень амбициозная. Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2030 года предполагает, что грузооборот компании к 2025 году должен увеличиться на 46,4% по сравнению с 1990 годом, при этом суммарный объем углеродных выбросов не должен превысить 67% от уровня 1990 года.

Общая протяженность участков железных дорог, имеющих ограничения пропускной способности по устройствам тягового энергоснабжения для пропуска пакетов грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом попутного следования в 8 минут, составляет 13,8 тыс. км. Протяженность участков, на которых планируется реализовать мероприятия по усилению устройств электроснабжения, к 2025 году составит 7,5 тыс. км.

В "Трансэнерго" сформирована программа по расшивке таких узких мест на инфраструктуре по тяговому энергоснабжению.

Кроме того, у ОАО "РЖД" есть возможность стать и электросетевой компанией. У нас вторая по протяженности в России электрическая сеть, а в Забайкалье вдоль Транссиба потребители получают электроэнергию только через нашу компанию.

Мы открыты для любых инноваций, которые в перспективе принесут нам эффект от снижения расходов. Основные трудности связаны прежде всего с тем, что не все проекты несут очевидные доходы, но без их реализации не получится в дальнейшем выйти на окупаемость. Как пример могу привести внедрение светодиодной продукции. Мы начали внедрять у себя эти устройства почти 10 лет назад, когда в России никто практически этого не делал. А сегодня применение светодиодных светильников – это государственная политика, и для крупных компаний с госучастием здесь введены обязательные требования.

Для перспективного развития в энергетическом секторе ОАО "РЖД" сегодня рассматривает такие направления, как распределенная генерация, литий-ионные батареи, водородные топливные элементы, а также экологически чистые возобновляемые источники энергии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.01.2020