22-06-07 / 2007
Новости отрасли
Угледобывающие компании продолжат вкладывать большие деньги в развитие транспортной инфраструктуры

Директор по науке Института конъюнктуры рынка угля Денис Тибилов уверен, что добывающие компании продолжат вкладывать большие деньги в развитие транспортной инфраструктуры. Пока не начнется массовое строительство современных угольных электростанций, экспорт энергетических углей будет сохраняться и развиваться. И такая ситуация не изменится в ближайшие четыре-пять лет. В то же время у угля как энергетического ресурса в России остаются сильные конкуренты – природный газ и атомная энергетика. В этих условиях производителям угля не остается ничего другого, кроме как экспортировать ресурс. Соответственно, производители стремятся нарастить экспорт. Но сталкиваются с ограниченностью действующих перевалочных мощностей в отечественных портах. Угольщики стремятся реанимировать те проекты строительства портов, которые разрабатывались еще в советское время. Например, угольный терминал в порту Усть-Луга. На Дальнем Востоке для сбыта угля в Азию ведется строительство терминала в порту Ванино. Но рост перевалки будет идти постепенно. Несколько лет дефицит перевалочных мощностей сохранится. Строительство собственных терминалов либо покупку доли в портах крупные финансово-промышленные холдинги рассматривают как эффективное вложение свободных средств. Поэтому в ближайшее время может быть объявлено о планах строительства новых терминалов. Сейчас идет активный поиск подходящих для таких проектов площадок в регионах, близких к мировым потребителям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.06.2007Экспорт угля продолжит рост