03-02-11 / 2011
Новости отрасли
Угледобывающая компания построит погрузочные станции и порт

ЗАО «Сибирский антрацит» во второй раз обратилось на Западно-Сибирскую дорогу с заявкой на выдачу технических условий по строительству погрузочной станции, примыкающей к магистрали в районе станции Евсино. На дороге готовы удовлетворить просьбу грузоотправителя до конца февраля, однако напоминают, что эта компания уже обращалась с аналогичной просьбой в 2007 году и тогда не реализовала проект.

В планах "Сибантрацита" - увеличить ежегодные объемы производства с 3 до 10 млн. тонн, построить еще одну станцию и порт в Приморском крае. Все это планируется сделать за четыре года.

Технические условия для первого объекта - станции Погрузочная-2, что в Искитимском районе Новосибирской области, - должны быть выданы уже в этом месяце. Впрочем, документы пока не согласованы в ГипротрансТЭИ и РЖД в Москве, о чем рассказал начальник технического отдела дирекции управления движением ЗСЖД Данил Бережнюк. По его же словам, в 2007 году "Сибирский антрацит" уже обращался с просьбой выдать техусловия для строительства пути примыкания к станции Линево. "Тогда эту просьбу мы удовлетворили, но "Сибирский антрацит" ветку так и не построил - случился кризис. Думаю, до конца месяца мы выдадим техусловия. Надеюсь, что этот проект все-таки будет реализован", - говорит представитель дороги.

Введение в эксплуатацию новой станции должно произойти уже в следующем году. Позже от нее будет проложена ветка длиной 27-30 км к еще одной станции, которая должна открыться в 2014 году. Все вместе это составит погрузочный комплекс, через который будет проходить около 7 млн. тонн антрацита в год.

К моменту, когда объемы добычи увеличатся, у компании также должны появиться собственные портовые мощности на востоке страны.

"Сибантрацит" начал переговоры с Дальневосточным научно-исследовательским институтом морского флота по вопросу организации перевалки в этом регионе. "Пока мы можем только предположить, что терминал может быть расположен в районе порта Находка и порта Восточный. Срок проектирования и строительства - 2,5-3 года. Не исключено, что проект будет реализован совместно с другой компанией, заинтересованной в поставках угля в страны АТР", - сообщил "Гудку" представитель компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.11Попытка номер два