26-02-18 / 2018
Новости отрасли
Угледобывающая компания "Колмар" приобретет подвижной состав

Генеральный директор УК "Колмар" Сергей Цивилев объявил о планах по приобретению грузовых вагонов, сообщает министерство по развитию Дальнего Востока. "Мы будем приобретать вагоны – мы создали свою транспортную компанию. Сегодня все вагоны, которые используем, арендованные. Но к запуску терминала мы намерены обеспечить этими вагонами доставку нашего угля", - заявил топ-менеджер.

В настоящее время "Колмар" развивает на юге Якутии два горно-обогатительных комплекса - "Денисовский" и "Инаглинский". В 2019 году холдинг рассчитывает выйти на производство 14 млн тонн угольной продукции. К этому времени он планирует ввести в эксплуатацию собственный отгрузочный комплекс в порту Ванино (оператором выступит "дочерняя" компания "ВаниноТрансУголь"), пока что "Колмару" для поставок своей продукции приходится использовать морские терминалы Приморского края.

При этом компания не будет ограничиваться только перевозкой угля. "В следующем году мы будем проводить ребрендинг как горнорудная компания. В Южной Якутии находятся большие запасы минеральных удобрений, железной руды, золота. Здесь есть, чем заниматься. Уголь – это наш первый опыт", - пояснил Сергей Цивилев.

Также "Колмар" планирует расширять географию поставок продукции. В настоящее время уголь экспортируется в Китай и Японию. В перспективе возможны серьезные поставки в Южную Корею, Вьетнам, Индию.

За счет собственного подвижного состава грузоотправитель сможет отладить маршрутизацию перевозок и выполнять перевозочную работу меньшим количеством парка благодаря сокращению времени оборота вагона. "Мы, как организаторы перевозочного процесса, за счет высвобождения емкости станционных путей и повышения маневренности дороги сможем увеличить провозную способность, обеспечив рост объемов выгрузки", - отмечают в Дальневосточной дирекции управления движением.

Вместе с тем без инфраструктурного развития не обойтись, здесь "Колмар" активно взаимодействует с РЖД. В ближайшие годы запланирована реконструкция участка Дальневосточной железной дороги от станции Нерюнгри-грузовая до станции Бестужево, что позволит угольщикам вывезти увеличивающийся объем добываемой продукции.

Направление к порту Ванино сегодня одно из наиболее востребованных на Дальневосточной магистрали. В 2008 году объем железнодорожных перевозок в адрес получателей припортовой станции составлял 6,6 млн тонн, в 2017-м – уже 26,6 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.02.2018