19-01-18 / 2018
Новости отрасли
Угледобывающая компания Колмар планирует к 2021 году дополнительно загрузить БАМ на 20 млн т

Для осуществления данных планов АО "ГОК "Инаглинский"" (входит в группу компаний "Колмар") подписало c Фондом развития Дальнего Востока (ФРДВ) договор о предоставлении финансирования в объеме 4 млрд руб. под 5% годовых сроком на 10 лет.

Средства будут направлены на расширение мощностей горно-обогатительного комбината "Инаглинский", расположенного на юге Якутии. ГОК является частью комплексного проекта группы "Колмар", направленного на разработку Чульмаканского и Денисовского месторождений (общие запасы превышают 1 млрд т угля), а также на строительство угольного терминала в бухте Мучке близ Ванино, который позволит сократить сухопутное транспортное плечо более чем на 400 км при экспорте продукции. Общий объем инвестиций в развитие угледобывающего кластера и инфраструктурные проекты составит 75 млрд руб. Проект расширения мощностей комбината "Инаглинский" был признан приоритетным для финансирования из средств ФРДВ правительственной подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и Байкальском регионе под председательством вице-премьера РФ Юрия Трутнева. В рамках проекта запланировано строительство шахты, обогатительной фабрики и необходимой инфраструктуры. Всего к 2021 году на Чульмаканском и Денисовском месторождениях планируется добывать 20 млн т в год.

Однако планы компании во многом зависят от реконструкции линии Бестужево – Беркакит, которая связывает Железные дороги Якутии с БАМом (обслуживается Дальневосточной железной дорогой). Этот однопутный участок протяженностью более 200 км, в отличие от других направлений северного широтного хода ДВЖД, в свое время не вошел в первый этап развития Восточного полигона 2013–2017 гг. (период его реализации затем был продлен до 2020 г.).

Ежегодная провозная способность линии Беркакит – Бестужево – 13,2 млн т, и к настоящему времени у нее осталось мало резервов. Специалистами ДВЖД подготовлено обоснование необходимости развития участка. Прежде всего проект включает в себя реконструкцию действующих раздельных пунктов. На станциях Нагорная и Могот будут удлинены приемо-отправочные пути, а на станциях Беркакит, Окурдан, Золотинка, Аям, Якутский, Рихард Зорге, помимо удлинения, нужно еще построить дополнительные. Реконструкция затронет также Беркакитский узел как пункт передачи поездов с соседних дорог. Кроме того, необходим второй путь на перегоне Аям – Золотинка, который является одним из главных лимитирующих участков. В числе других важных мер – оснащение линии автоматической блокировкой, что повысит интенсивность движения поездов. Проект развития линии Бестужево – Беркакит оценивается в 23 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.01.2018