Уганда начала строительство железной дороги Кампала – Малаба с шириной колеи 1435 мм. В перспективе проект обеспечит угандийским грузам доступ к порту Момбаса на побережье Индийского океана.
Церемония начала работ по сооружению линии Кампала – Малаба (Eastern Line) состоялась 21 ноября в городе Тороро на юго-востоке Уганды. В ней принял участие президент страны Йовери Мусевени.
Строящаяся железная дорога свяжет деловую столицу Уганды Кампала, которая также является крупнейшим железнодорожным и автомобильным хабом страны, с городом Малаба на границе с Кенией. Протяженность ветки составит 273 км, строительство обойдется в $3 млрд и займет четыре года. Работы будет вести турецкая компания Yapı Merkezi.
В этой стране китайские компании уже строят магистраль Найваша – Малаба, также имеющую колею 1435 мм. После завершения ветки Найваша – Малаба появится возможность сквозного железнодорожного сообщения между Кампалой и кенийским портом Момбаса с проектной скоростью 120 км/ч. Ожидается, что грузопоток на маршруте Кампала – Малаба составит 25 млн тонн в год. Запуск дороги будет способствовать развитию региональной торговли и росту угандийской экономики. Заметим, что большая часть дорог в Уганде и Кении имеют ширину колеи 1000 мм.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
02.12.2024 |