16-07-15 / 2015
Новости отрасли
Удвоение возможностей

Принципиальную схему развития станции Находка-Восточная с учетом растущего грузопотока в адрес порта Восточный предложил проектный институт "Дальгипротранс" входит в "Росжелдорпроект".Станцию Находка-Восточная и подходы к ней нужно развивать для освоения растущего грузопотока. Специалисты смоделировали работу припортовой станции в рамках разработки генеральной схемы развития железнодорожного узла. При этом учитывались материалы ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) по перспективному росту грузопотока на ближайшие десять лет.

В прошлом году на Находкинский узел через станцию Кузнецово (далее железная дорога расходится на два направления – к станциям Находка и Находка-Восточная) поступило 50,9 млн тонн различных грузов, сообщил "Гудку" главный инженер Дальневосточной магистрали Владимир Крапивный. В том числе в адрес стивидоров порта Находка и Восточный ушло соответственно 18,7 млн и 31 млн тонн. Еще 1,1 млн тонн перевезено на станцию необщего пользования Грузовая для ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" – дочерней компании "Транснефти".

Рост продолжается. По словам начальника станции Находка-Восточная Евгения Моисеева, объем работы за первое полугодие увеличился к прошлогоднему на 9%. Причем в условиях спада импорта потери перекрывает экспортный поток. "Если не будет больших ценовых колебаний на мировом рынке угля, есть основания закончить этот год с увеличением переработки на 5 млн тонн. Грузовая база подтверждена", – отметил Евгений Моисеев.

Несколько лет назад для увеличения перегрузочных мощностей в Приморье ОАО "РЖД" выдало технические условия девяти компаниям, от планов которых зависит дальнейшая загрузка участка Уссурийск – Находка. "Исходя из этих намерений, на морских подходах юга Приморья предполагался прирост перевозок к существующим объемам в 118,2 млн тонн к 2020 году, – рассказал Владимир Крапивный. – Но приступили к реализации проектов и развернули работы на площадках только четыре компании, и скорректированный прогноз уменьшился почти вдвое – дополнительный грузопоток сможет вырасти лишь на 54 млн тонн".

Перегрузочные мощности продолжают развивать ОАО "Восточный порт" (к 2020 году стивидор обещает увеличить ежегодную перевалку на 20 млн тонн), ООО "Терминал Астафьева" (плюс 6 млн тонн), ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (плюс 8 млн тонн). Кроме того, в Восточном – у мыса Петровский – появится угольный производственно-перегрузочный комплекс (ППК) "Север", заказчиком которого выступает ФКУ "Ространсмодернизация". Грузопоток в адрес нового порта оценивается в 23 млн тонн ежегодно.

"Таким образом, к 2020 году прогнозируемые перевозки через Находкинский транспортный узел превысят уровень 2014 года в два раза, достигнув 105 млн тонн. В такой ситуации необходимо правильно оценить назревающие проблемы и принять меры по обеспечению пропуска прогнозируемого объема перевозок на подходах к Находкинскому узлу и по увеличению его перерабатывающей способности", – подчеркнул главный инженер ДВЖД.

В частности, для подачи-уборки вагонов на ППК-3 (его расширение ведет ОАО "Восточный порт") необходимо построить парк приема параллельно существующему приемо-отправочному парку "А" и дополнительные пути в парке "Б". Новый (второй) районный парк нужен для обработки грузов, адресованных ООО "Восточно-Уральский терминал", ООО "Восточная стивидорная компания" и ППК-1 (ОАО "Восточный порт"). Отдельное путевое развитие запланировано в рамках создания ППК "Север". Для обслуживания терминала построят четвертый районный парк.

При всем этом требуется рациональная переориентация поездопотоков в железнодорожном узле. Как уже писал "Гудок", на уровне правительства рассматривается вопрос о передаче "Транснефтью" станции Грузовая в собственность РЖД. В пик перевозок нефти в адрес спецморнефтепорта в 2012 году в отдельные сутки станция выгружала до 1020 –1025 цистерн. Теперь же основной объем сырья поступает на терминал в Козьмино по трубопроводу.

По словам заместителя главного инженера ОАО "Дальгипротранс" Владимира Кохана, Грузовая технологически может функционировать как один из парков Находки-Восточной. От нее предлагается проложить соединительный путь к месту будущего ППК "Север" – причем таким образом, что он обойдет стороной четную горловину Находки-Восточной. Это приведет к четкой и эффективной работе всех парков станции с учетом потребностей стивидорных компаний, а кроме того, удешевит проект. Ведь согласно техусловиям, выданным ранее "Ространсмодернизации", для развязки через станционные пути нужно построить двухуровневый путепровод и еще один – через автодорогу на поселок Хмыловка.

"При новом варианте примыкания от строительства этих объектов можно уйти. И получим разделение потоков: со станции Грузовая уголь в направлении мыса Петровский пойдет по одному соединительному пути, а грузы, в том числе контейнерные, в адрес других резидентов Восточного во второй районный парк – по другому. Мы готовы изменить технические условия. Представителей ФКУ "Ространсмодернизация" наше предложение заинтересовало", – уточнил Владимир Крапивный.

Безусловно, к двукратному увеличению грузопотока нужно готовить участок пути Уссурийск – Смоляниново – Находка, имеющий сложный план и профиль. Оставшегося срока – пяти лет – недостаточно для ликвидации барьерных мест на этом направлении. Провозная способность линии сегодня составляет 50,9 млн тонн, и хотя работы по усилению инфраструктуры здесь продолжаются, по перевальным участкам возможно провести максимум 69 млн тонн грузов в год.

"Намеченные меры по усилению тягового обслуживания не решат проблемы пропускной и провозной способности на участке Уссурийск – Находка. Учитывая рост перевозок в адрес ОАО "Восточный порт", коэффициент загрузки данного участка превысит 100%", – отметил Владимир Крапивный.

Между тем специалисты "Дальгипротранса" проработали 11 вариантов спрямления трассы, а также строительства нового пути (перегон Анисимовка – Лозовый) в обход существующего с горным рельефом. Таким образом, можно получить значительный резерв пропускной способности, что обеспечит освоение заявок новых отправителей и после 2020 года. О своих планах, в частности, информировало ООО "Новая угольная компания", которое заявляло о намерении построить угольный терминал на 20 млн тонн в год с примыканием к станции Хмыловский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.2015