22-09-15 / 2015
Новости отрасли
Удвоение пути

Перегон Пони – Кун линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань стал двухпутным, как и предусмотрено проектом развития Восточного полигона. В конце минувшей недели здесь переключили движение поездов на новый путь.После реконструкции участок БАМа стал прямее, короче и способен пропускать поезда повышенного веса на большей скорости. Старый путь был уложен на деревянных шпалах, с большим количеством кривых малого радиуса. Поскольку участок перевальный, с крутыми спусками и подъемами, на перегоне приходилось задействовать тепловозы-толкачи.

Работы на перегоне велись полтора года, сообщили в подрядной организации ПАО "Бамстроймеханизация". Только для сооружения земляного полотна под двухпутный участок дороги было переработано порядка 1 млн куб. м щебня. При разработке одной из выемок строители столкнулись с очень крепкими грунтами, потребовались буровзрывные работы.

Реконструкция позволила спрямить профиль пути, ликвидировать 10 кривых малого радиуса и сократить длину участка на 3,1 км (теперь она составляет 7,9 км), а также увеличить скорость движения поездов почти в полтора раза, отметили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Качество нового полотна на железобетонных шпалах позволяет пропускать поезда повышенного веса – до 6300 тонн.

Теперь обновляется первый путь. Ввести его в эксплуатацию и таким образом полностью завершить работы на данном участке планируется в течение месяца. На линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань в этом году уже реконструированы станции Тулучи и Оунэ, до конца года планируется ввести в эксплуатацию после модернизации станцию Гурское и открыть дополнительный разъезд Инау. В высокой степени готовности и строящийся разъезд Мохортов (линия Тында – Бамовская). На прошлой неделе здесь переключено движение поездов на новый путь, началась реконструкция главного пути. Механизаторам предстоит снять старую рельсошпальную решетку, заменить верхний слой земполотна и уложить фракционный камень для охлаждающей бермы. На отсыпанной площадке уже установлены модули будущего поста электроцентрализации разъезда Мохортова. По завершении реконструкции главного пути будут подключены все системы сигнализации, централизации и блокировки нового раздельного пункта, сообщили в "Бамстроймеханизации".

Сегодня однопутный перегон Штурм – Муртыгит, где строится раздельный пункт, – лимитирующий. Его протяженность – 30 км. Это больше, чем на соседних участках. За счет ввода разъезда, который сможет одновременно принимать три поезда, пропускная способность перегона значительно повысится. Завершить строительство станции, названной в честь начальника Главбамстроя (1974–1986 годы), планируется в следующем году, когда на главном и приемо-отправочном путях будет уложен бесстыковой путь.

Отметим, что объем строительных работ по программе Восточного полигона увеличивается с каждым годом. Как сообщил заместитель начальника хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Дирекции по капитальному ремонту и строительству объектов железнодорожного транспорта Александр Ситников, в 2016 году на Дальневосточной предполагается ввести объектов по линии дирекции на 48 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.09.2015