27-11-24 / 2024
Новости отрасли
Удвоение на старте

На южном ходу Красноярской железной дороги завершено строительство вторых путей общей протяженностью 27 км на перегонах Чартыковский – Камышта и разъезд 557-й км – Кошурниково.

"Линия Междуреченск – Тайшет, построенная в середине XX века в основном как однопутная, является стартовой точкой Восточного полигона. По ней идет транзит экспортных и внутрироссийских грузов в восточном направлении. Пропускная способность обновленных перегонов выросла в 1,5 раза", – сообщил начальник Красноярской дороги Алексей Туманин.

На перегоне разъезд 557-й км – Кошурниково в Курагинском районе Красноярского края уложено 12,4 км нового пути, проложено более 30 км контактной сети, оборудован комплекс устройств автоматики и телемеханики, возведено несколько искусственных сооружений, в том числе мост длиной 128 м через горную реку Канзыба.

Модернизирована и станция Кошурниково, один из крупных узлов на саянском участке КрЖД. Ее перевели на цифровое управление, а также удлинили 10 из 12 приемо-отправочных путей до 1200 м, уложили 33 новых стрелочных перевода. "Запущен в работу новый программно-аппаратный комплекс. Цифровые технологии пришли на смену устаревшим релейным схемам, – рассказала начальник станции Ирина Демчук. – Это позволяет автоматизировать процесс управления движением поездов и маневровой работой".

Модернизация дала возможность создать необходимый резерв для развития тяжеловесного движения на южном ходу магистрали, оптимизировать выход поездов с примыкающей к разъезду 557-й км однопутной линии до станции Канзыба, с которой вывозят продукцию горнодобывающего предприятия.

Протяженность построенных вторых путей на перегоне Чартыковский – Камышта в Аскизском районе Хакасии – 14,6 км. В ходе работ также возведен железнодорожный мост, проложены сети энергоснабжения, реконструирована тяговая подстанция. Этот перегон входит в Южно-Сибирский транспортный коридор, а станция Камышта – крупный грузовой центр КрЖД, где ведется отгрузка хакасского угля.

Снятие инфраструктурных ограничений на южном ходу Красноярской магистрали направлено на повышение пропускной и провозной способностей всего Восточного полигона.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

27.11.2024