10-11-14 / 2014
Новости отрасли
Удобно. Выгодно. Экологично

Привлечь клиентов в период экономического спада можно только высоким качеством услуг и новыми продуктами, отвечающими индивидуальным запросам потребителя. С другой стороны, решающими аргументами для грузоотправителя при выборе поставщика транспортно-логистических услуг становятся его компетентность и репутация, а также наличие опыта разработки комплексных решений. О том, как ОАО "РЖД Логистика" создает интегрированные цепочки поставок, координируя деятельность различных предприятий и используя преимущества железной дороги, рассказывает директор по развитию бизнеса компании Денис Мазурин.

- Денис Александрович, во время кризиса транспортно-логистические компании предлагают грузовладельцам сокращать расходы путем применения комплексных логистических решений. Как определить, действительно ли они помогут сэкономить?

- Готовых логистических решений по сокращению издержек промышленных предприятий не существует. Универсального рецепта здесь нет, и каждое решение индивидуально. Перед его разработкой логисты скрупулезно изучают бизнес-процессы компании, в том числе входящие и исходящие потоки сырья и готовой продукции, транспортные расходы. Затем оценивается их эффективность, идет поиск узких мест и точек оптимизации процесса. Комплексный анализ необходим, чтобы понять, есть ли возможности для экономии. Если мы их видим, то разрабатываем конкретные предложения. Разбираясь вместе с нами в тонкостях собственной логистики, клиенты начинают понимать, что для сокращения затрат оптимизировать внутреннюю логистику, включая транспортировку по пути необщего пользования, взаимодействие со станцией отправления, железной дорогой и грузополучателем, важнее, чем минимизировать транспортную составляющую в себестоимости продукта. Тем более что зачастую резервов для ее снижения уже нет.

К примеру, прежде чем приступить к комплексному логистическому обслуживанию завода "Гардиан Стекло Ростов", мы совместно с сотрудниками кафедры "Логистика и управление транспортными системами" РГУПС провели исследование экономической эффективности комплексных логистических услуг для этого предприятия. Подробно рассмотрели варианты доставки сырья различными видами транспорта, аргументировали и доказали преимущества перевозки железнодорожным транспортом практически всех видов сырья. В итоге взяли на себя обеспечение грузоотправителя подвижным составом и доставку сырьевых материалов.

- То есть вашей компании удалось реализовать такую услугу, как логистический аутсорсинг?

- Более того, удалось доказать клиентам, что в большинстве случаев он выгоднее, чем содержание собственного транспортно-логистического подразделения. Каждый проект логистического аутсорсинга - это уникальный продукт, так как для его реализации требуется связать воедино ряд сложных бизнес-процессов, учесть технологические особенности и производственную структуру предприятия.

Сейчас у "РЖД Логистики" накоплен значительный опыт разработки таких решений. Так, в целях оптимизации перевозок сырья и готовой продукции ЗАО "Северсталь - Сортовой завод Балаково" (входит в дивизион "Северсталь Российская сталь") мы открыли собственное подразделение на станции Балаково Приволжской железной дороги, а наши специалисты обслуживают железнодорожные пути необщего пользования этого предприятия.

Мы также приступили к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию ОАО "Новотроицкий цементный завод" (входит в холдинг UnitedCementGroup): взяли ответственность за весь цикл поставки сырья на завод железнодорожным транспортом с Ириклинского известнякового месторождения. Раньше предприятие вывозило сырье с карьера автомобилями, однако производство при этом не обеспечивалось в требуемом объеме. Завод нес дополнительные расходы, приобретая недостающее сырье у сторонних поставщиков. Наша технология позволила оптимизировать поставки и сократить издержки.

Кроме того, мы заключили контракт на комплексное обслуживание стекольного завода ООО "Посуда" в Нижегородской области (входит в группу компаний Sisecam) и взяли на себя обязательства по бесперебойной поставке и выгрузке в приемные бункеры предприятия сырья, необходимого для производства стеклянной посуды, - кварцевого песка, соды, мраморной крошки. В комплекс услуг входит обслуживание подъездных путей завода собственным локомотивом.

- Организует ли компания такие сервисы для крупных промышленных холдингов?

- Ими уже воспользовались "Евраз", "Сибирский антрацит", "СДС-Уголь", "Сибуглемет" и другие холдинги. В основе таких сервисов заложена идея максимального увеличения объемов экспорта клиента через морские порты Дальнего Востока при общем снижении затрат. Если говорить о нашем крупнейшем партнере, холдинге "Евраз", то на первом этапе сотрудничества мы провели анализ логистики предприятия, проанализировали грузопотоки, нашли точки оптимизации.

Уникальным инструментом эффективного взаимодействия железной дороги и морских портов стала оперативная система контроля и прогнозирования прибытия, выгрузки, остатков и погрузки на морские суда. Она позволяет не только оптимизировать работу припортовой железнодорожной станции и самого порта, но также планировать и корректировать работу грузоотправителя и железной дороги. В итоге по результатам января - августа 2014 года грузооборот ОАО "Евраз НМТП" составил 3,4 млн т угля, что на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 22 сентября порт добился рекордного суточного показателя, выгрузив 293 полувагона с углем. Представители компании "Евраз" заявили, что такие результаты стали возможными лишь благодаря сотрудничеству с "РЖД Логистикой".

- Как Вы оцениваете перспективы вхождения железнодорожных операторов в рынок транспортно-логистических услуг РФ?

- В России преобладающее влияние на процесс грузоперевозок оказывает фактор больших расстояний. Слаборазвитая дорожная инфраструктура во многих регионах страны, особенно на Севере, значительно усложняет автодоставку, поэтому железнодорожное сообщение остается основным вариантом транспортировки грузов. Кроме того, по сравнению с другими видами транспорта у железной дороги есть ряд преимуществ: высокая скорость при перевозках на дальние расстояния, инфраструктурный потенциал, реализуемый при разумном подходе, возможность перевозить любой тип грузов - от сыпучих стройматериалов до продуктов питания. Благодаря высокой грузоподъемности стоимость железнодорожных перевозок по железной дороге относительно невысока, да и функционирует сеть независимо от погодных условий. Задача логистов - максимально использовать эти возможности для удовлетворения запросов клиента.

- К достоинствам железной дороги можно причислить и ее экологичность. Как Вы оцениваете степень востребованности экологичных транспортных услуг в РФ?

- По данным экспертов, в России автомобили ежегодно выбрасывают в атмосферу более 10 млн т оксида углерода, около 2 млн т оксидов азота, свыше 300 тыс. т окиси серы и примерно 60 тыс. т сажи и других вредных веществ. При этом загруженность основных автотрасс и заторы на погранпереходах свидетельствуют о необходимости перевода части грузопотока на железную дорогу, которая причиняет гораздо меньший ущерб окружающей среде. Подсчитано, что при перевозке одного и того же объема груза товарный состав в среднем вырабатывает до 12 раз меньше вредных атмосферных выбросов, чем автотранспорт.

Экологичность заявлена как один из шести приоритетов развития транспортной системы РФ до 2030 года, и мы планируем свою работу с учетом национальной политики в сфере охраны окружающей среды. Поэтому параллельно с оптимизацией логистических издержек перед нами стоит сложная задача - снизить наносимый экологии вред. Для ее решения мы активно внедряем новые логистические продукты, а развитие сервиса логистического аутсорсинга промышленных предприятий рассматриваем как ключевой фактор роста эффективности производства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.11.2014