10-11-14 / 2014
Новости отрасли
«Удэшки» северянам по душе

Грузовые тепловозы 2ТЭ116УД с американским дизелем работают на Северной дороге уже два года. Производители локомотивов и железнодорожники совершенствуют технику.

На СЖД с Луганского завода, входящего в состав российской группы компаний «Трансмашхолдинг», поступило уже 48 машин. Они обеспечивают безотцепочный пропуск тяжеловесных поездов на полигоне Северной и Октябрьской дорог.

Большая часть из них перевозит нефтеналивные составы весом 5,5 тыс. тонн на направлении Новоярославская (СЖД) – Дно (ОЖД). Причем менять надежные и экономичные «удэшки» на стыковой станции Сонково, в отличие от применявшихся ранее тепловозов 2ТЭ10, не нужно. Это позволило уйти от содержания на стыке дорог большого тепловозного парка, который требовался для подмены «уставших» в пути машин. Да и на участке Иваново – Ярославль Северной магистрали с более сложным профилем пути 2ТЭ116УД зарекомендовал себя надежно, управляясь с весом 4,6 тыс. тонн.

В эксплуатационном локомотивном депо Иваново, куда поступают тепловозы, работает группа из пяти представителей ПАО «Лугансктепловоз». Специалисты устраняют неисправности, возникшие в период гарантийного обслуживания, а также совершенствуют конструкцию тепловоза по замечаниям локомотивных бригад. Так, недавно между турбиной дизеля и выхлопным патрубком установили дополнительное уплотнение, которое препятствует попаданию отработанных газов в дизельное помещение и предотвращает беспокоившее локомотивщиков сильное задымление. А на одной из машин заводчане совместно с представителями компании «Дженерал электрик» установили новый дизель взамен вышедшего из строя.

«А вот установка резиновых виброизоляторов на блок УТП (универсальный тиристорный преобразователь. – Ред.) не дала ожидаемых результатов. Преобразователи по-прежнему выходят из строя из-за вибрации, – сообщил главный инженер депо Алексей Лушников. – Поэтому рассматривается вопрос о замене преобразователей харьковского производства на российские».

По его словам, еще одна проблема, которая пока не решена, – научить персонал сервисных компаний квалифицированно обслуживать эти машины. Ведь ремонтники пока не обучались работе с 2ТЭ116УД.

«На станции Иваново создана сервисная группа ООО «ТМХ-Сервис» по обслуживанию этих тепловозов, но, насколько мне известно, пока она не имеет специальной подготовки, – пояснил Алексей Лушников. – Такие же группы нужно сформировать и обучить на ряде станций участка Ново-ярославская – Дно. Это позволит избежать частых пересылок машин в депо приписки при возникновении неисправностей в пути следования, как это происходит сейчас».

Поставка в депо Иваново еще около 40 машин 2ТЭ116УД, запланированная на нынешний год, переносится на следующий. Их выпуск приостановлен из-за трудностей с энергоснабжением, возникших у производителя в связи с военными действиями на Украине. Вместе с тем на 2016–2017 годы запланированы поставки этих тепловозов в депо Котлас.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.11.2014