12-03-14 / 2014
Новости отрасли
Ударные годы

Председатель правления УБЖД, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов рассказал, что объемы перевозок грузов по УБЖД в 2013 году достигли исторически максимального уровня – 21 млн тонн, что в 1,5 раза выше показателей 2009 года. Однако теперь задачей  руководства дороги является обеспечение дальнейшего роста этого показателя.

Утверждена программа развития Улан-Баторской магистрали. «Проект модернизации инфраструктуры утвержден, экономическая эффективность определена, просчитана и очевидна. Этот проект предназначен для увеличения массовых объемов транзитных грузов, а это для Монголии наиболее доходные перевозки», – отметил Вадим Морозов.

Заведующий сектором изучения Монголии Института востоковедения РАН доктор исторических наук Владимир Грайворонский замечает, что более 60% всего грузооборота Монголии идет по железным дорогам, как и половина всего пассажиропотока.

«УБЖД сейчас играет огромную роль в современном развитии экономики Монголии. В стране недавно открыли новые крупные железорудные месторождения Тумуртэй и Баргилт и угольное месторождение Таван Толгой. Но все упирается в отсутствие развитой инфраструктуры, прежде всего железной дороги. Однако стоит отметить, что после того, как УБЖД перевели в доверительное управление ОАО «РЖД», работа железных дорог в Монголии стабилизировалась, а в прошлом году были достигнуты рекордные показатели», – отмечает эксперт.

На сегодняшний день суммарный объем грузовых перевозок по железнодорожной инфраструктуре УБЖД к 2015 году оценивается на уровне 34,1 млн тонн, а в перспективе до 2020 года в размере 45,1 млн тонн.

Как рассказали в департаменте международного сотрудничества ОАО «РЖД», за период с 2008 по 2013 год Улан-Баторской дорогой уже закуплены 31 грузовой и 7 маневровых тепловозов, 599 грузовых и 16 пассажирских вагонов. В 2014 году планируется модернизация дороги, в связи с чем ее парк пополнится грузовыми и маневровыми тепловозами, а также пассажирскими вагонами на сумму $55 млн. Кроме того, будут установлены устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на сумму $70 млн.

Согласно утвержденной программе перспективного технического развития до 2015 года 1111 км железной дороги оборудуют автоблокировкой, построят 15 км дополнительных главных путей, восстановят и возведут 27 разъездов. До 2020 года руководство УБЖД планирует достроить 93 км дополнительных главных путей и шесть разъездов. Ориентировочная стоимость указанных мероприятий составит около $887,5 млн. Финансирование инфраструктуры будет производиться как из собственных средств УБЖД, так и из заемных. Частично потребность в финансировании будет покрыта средствами, полученными при увеличении уставного капитала компании в 2012 году на $250 млн, $123,9 млн из которых было потрачено на погашение кредита.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.03.2014