19-08-14 / 2014
Новости отрасли
Удар по хвостам

Правительство рассмотрит возможность снижения железнодорожных тарифов на перевозки рыбы с Дальнего Востока для того, чтобы насытить внутренний рынок отечественными морепродуктами взамен западных, подпадающих под санкции. Об этом шла речь на прошлой неделе на заседании правительства под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. В центре внимания правительства оказались вопросы доставки переработчикам и потребителям дополнительных объемов рыбы из рыбодобывающих регионов РФ, прежде всего с Дальнего Востока. В частности, были даны поручения выработать меры, направленные на снижение затрат при перевозке рыбы железнодорожным транспортом и по Северному морскому пути.

Между тем и ныне действующий уровень тарифов не препятствует увеличению объемов перевозок рыбопродукции, подчеркивают представители РЖД. Так, в пик летне-осенней путины тарифная составляющая в цене доставки горбуши операторами в рефрижераторных секциях – 6,6% от ее розничной цены, или 9 руб./кг. При этом у ОАО «Рефсервис» (на компанию приходится порядка 24,5% от общего объема перевозок рыбы с Дальнего Востока) она еще ниже – 5,9 руб./кг. Хотя действительно стоимость услуги за предоставление собственником вагона во время лососевой путины, длящейся с июля по октябрь, несколько возрастает. Как пояснили в Дальневосточном ТЦФТО, предъявление рыбы к перевозкам в течение года происходит неравномерно, и с ноября по июнь рефрижераторный подвижной состав стоит на Дальнем Востоке невостребованным. Его владельцы вынуждены снижать тарифы и порой работать в убыток, который компенсируют в период массовой путины.

Но основным фактором, сдерживающим увеличение объемов перевозок дальневосточной рыбы на внутренний рынок, является кризисное состояние рыбной отрасли. Это большая изношенность промыслового флота, портовой инфраструктуры и дефицит холодильных мощностей. Кроме того, из-за многочисленных оптовых и розничных посредников рыбная продукция попадает на прилавки с наценкой, которая достигает порой 40–50%. Впрочем, эта ситуация может измениться. На днях власти Камчатки заявили о договоренности между Федеральным агентством по рыболовству, Минпромторгом и Ассоциацией компаний розничной торговли об организации прямых поставок продукции рыбопромысловых предприятий. Это поспособствует тому, что морепродукты до конечного потребителя будут доходить без посредников и их наценок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.2014