12-08-14 / 2014
Новости отрасли
UCL Rail приостанавливает поддержку рейтингов Moody's и S&P, ожидая низкую активность рынка евробондов

UCL Rail приостанавливает поддержку кредитных рейтингов Moody's и Standard & Poors, сообщило ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) - основной актив ж/д группы.

"UCL Rail направила рейтинговым агентствам уведомления об отзыве действующих кредитных рейтингов для снижения общего количества рейтингов, поддерживаемых одновременно. Решение принято для сокращения затрат на поддержание рейтингов на фоне прогнозируемой невысокой активности рынка еврооблигаций на горизонте ближайших 12 месяцев", - говорится в сообщении.

В то же время компания "не исключает возможности возобновления рейтинговых отношений в будущем", заявил директор UCL Rail Алекс Зиновьев, слова которого приводятся в сообщении. При этом ПГК напоминает, что группе также присвоен кредитный рейтинг "BB+" рейтингового агентства Fitch Ratings.

О планах выпуска еврооблигаций UCL Rail ранее официально не заявляла. Сообщалось лишь об утвержденной осенью 2013 г. облигационной программе ПГК из четырех выпусков 10-летних бондов на общую сумму 40 млрд руб. Бумаги 3-6-й серий по 10 млрд руб. каждая планируется размещать по открытой подписке. По ним предусмотрена возможность досрочного погашения по требованию владельцев и по усмотрению компании. Представитель оператора сообщал "Интерфаксу", что за счет выпуска облигаций компания планирует улучшить структуру своего долгового портфеля.

Сейчас в обращении нет облигаций компании. Первый и второй выпуски бондов ПГК в марте 2012 г. были признаны несостоявшимися, были аннулированы их регистрационные номера в связи с неразмещением ни одной ценной бумаги.

Кроме того, представители UCL ранее говорили о намерении провести IPO группы UCL Rail в 2013 г., однако впоследствии заявляли, что конкретные сроки по выходу на биржу "будут зависеть от ситуации на рынках капитала". На это, в частности, указывал и владелец UCL Владимир Лисин, называя "неподходящей" текущую экономическую ситуацию для размещения. "Смотрите, какая плохая экономика: рынки все падают. Мне кажется, сегодня не та ситуация", - отмечал он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.08.2014