10-08-17 / 2017
Новости отрасли
UCL готов претендовать на контроль в Трансконтейнере на тендере и при рыночной цене

 Группа UCL Владимира Лисина рассчитывает на продажу контрольного пакета акций ПАО "Трансконтейнер" с проведением публичного выбора покупателя.

"UCL подтверждает заинтересованность в приобретении (актива - ИФ) при условии прозрачной процедуры тендера и определения рыночной цены актива с учетом рисков, связанных с особенностями бизнес-модели деятельности этой компании", - заявил "Интерфаксу" представитель транспортного холдинга. По его словам, соответствующую позицию компания обозначила ведомствам.

При этом собеседник агентства на транспортном рынке, также отметил, что UCL интересен актив при условии стабильной тарифной политики ОАО "Российские железные дороги" в период окупаемости инвестиций в "Трансконтейнер", а также "минимизации рисков от выхода оператора из периметра монополии".

При этом в четверг "Коммерсантъ" написал со ссылкой на свои источники, что UCL готова приобрести не менее 50% + 1 акция "Трансконтейнера", сохранив ОАО "Российские железные дороги" в качестве крупного акционера - путем покупки части пакета у монополии, а части - у НПФ "Благосостояние". Собеседники газеты в фонде говорили, что он считает продажу возможной с учетом минимальной доходности не ниже 10% годовых (цена на 1 января, по данным учета НПФ, составляла 3,6 тыс. руб. за акцию).

В числе условий источник издания, знакомый с деталями предложения холдинга, также называл неизменность технологических, арендных и договорных отношений между компаниями, поскольку они связаны сложной системой льготных услуг, а в терминалах "Трансконтейнера" значительная часть активов принадлежит РЖД. Также UCL запрашивает заблаговременное уточнение требований и ограничений со стороны Федеральной антимонопольной службы РФ, писал "Коммерсантъ".

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 68 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Сейчас 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у "Российских железных дорог"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, - с долей 24,5%). Второй ключевой миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" Зиявудина Магомедова и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

Вопрос продажи контрольного пакета акций оператора находится на рассмотрении у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. В последние месяцы чиновник агрегировал мнения профильных ведомств, а также консультантов - Boston Consulting Group и Аналитического центра при правительстве РФ: как писал "Коммерсантъ", в предложениях "есть все варианты" - от сохранения пакета у монополии до полной продажи актива, включая акции "Благосостояния". Консенсус чиновников был в том, что продавать нужно пакет целиком с открытого аукциона, отмечала газета. Претендентами считаются группа "Сумма", готовая приобрести 25% акций "Трансконтейнера" сразу и 25% - через опционное соглашение, а также Российский фонд прямых инвестиций с потенциальным иностранным стратегом и UCL, отмечало издание.

Об интересе АО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL к контрольному пакету акций "Трансконтейнера" в декабре говорил президент РЖД Олег Белозеров. "Заявки от какого-то количества компаний, включая ПГК, у нас есть. Официальных - не очень большое, но заинтересованность устно в покупке (выражается - ИФ)", - отмечал О.Белозеров. В январе это фактически подтвердил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов. Вопрос, какую именно долю в "Трансконтейнере" хотела бы купить структура UCL, топ-менеджер тогда переадресовал к акционеру своего оператора.

В марте В.Лисин подтвердил нацеленность на приобретение контрольного пакета в контейнерной компании и факт соответствующих переговоров с "Российскими железными дорогами". "Подадим заявку (на участие в конкурсе, если РЖД его объявят - ИФ)", - говорил бизнесмен. Сумму, которую его структуры готовы заплатить за актив, он так же не уточнил. При этом бизнесмен опроверг предположение о связи продажи его компанией Fletcher Group Holdings акций и GDR "Новолипецкого металлургического комбината" (1,5%) на $153,1 млн с планами покупки акций "Трансконтейнера". Сделка с бумагами НЛМК произошла в декабре. "Можно было тридцать раз привлечь банковские кредиты, и не думать на эту тему. У нас же очень низкая кредитная нагрузка - с удовольствием банки деньги дадут", - заявлял предприниматель "Интерфаксу".

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина занимается транспортировкой грузов железнодорожным и водным транспортом, осуществляет их перевалку в российских портах, оказывает услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Компании группы объединены в три дивизиона по основным видам деятельности - железнодорожный (UCL Rail), стивидорный (UCL Port) и судоходный (VBTH). "Первая грузовая компания" - один из крупнейших в России оператор вагонов. Также работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail. Группе принадлежит около 125 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.08.2017