10-07-19 / 2019
Новости отрасли
Ученые заглянули в коридор

В конце июня в Москве прошло заседание Объединенного ученого совета ОАО "РЖД", участники которого обсудили перспективы создания пространственных евразийских транспортно-логистических коридоров на территории России на основе новых технологий железнодорожного транспорта, а также готовность инфраструктуры к повышению осевых нагрузок грузовых вагонов до 27 тонн на ось.

Для создания современного технологического уклада нужны инновации. Председатель Объединенного ученого совета Борис Лапидус открыл дискуссию о перспективах развития транспортных коридоров "Восток – Запад" (из стран Дальнего Востока в Европу) и "Север – Юг" (из Европы в Индию через Иран). Он сообщил, что рост объемов интернет-торговли в Европе привел к росту транзитных контейнерных перевозок на сети РЖД до 350 тыс. контейнеров в год. По словам Бориса Лапидуса, РЖД удалось повысить скорость доставки таких грузов до 1200 км/сут.

Он отметил, что рост транспортной активности на Восточном полигоне предоставляет широкие возможности для экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока. Однако дальнейший рост объемов перевозок и скорости доставки невозможен без расширения инфраструктуры и применения новых наукоемких технологий. В качестве примера перспективной для транспортировки контейнерных грузов он привел технологию магнитно-левитационного транспорта на основе разработок ученых Петербургского университета путей сообщения.

С докладом о формировании Интегральной евразийской транспортной системы выступил советник президента России академик РАН Сергей Глазьев. Он поддержал идею создания принципиально новой высокоскоростной сети железнодорожного транспорта, такого, как магнитно-левитационный. "Это будет толчок к научно-технической революции и распространению нового технологического уклада, позволит поднять связанность с нашими соседями по Юго-Восточной Азии не в качестве сырьевого придатка, а как полноценного участника цепочек по созданию товаров с высокой добавленной стоимостью", – отметил Сергей Глазьев.

Директор Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН Валерий Крюков подчеркнул, что для развития регионов Сибири и Дальнего Востока необходимо в первую очередь уделять внимание производству там высокотехнологичного оборудования для основных отраслей местной экономики – угле- и нефтедобычи, лесного хозяйства и железнодорожного транспорта.

Заметим, что, согласно последним данным Росстата, опубликованным в мае этого года, валовой региональный продукт (ВРП) Сибирского федерального округа за 2017 год составил 7,757 трлн руб., или всего 8,42% от ВРП России.

Во время обсуждения результатов исследования готовности инфраструктуры к обращению тяжеловесных поездов, составленных из вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось, технический эксперт научного центра "Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо – рельс" Олег Суслов сообщил, что стабильная эксплуатация путевой инфраструктуры при эксплуатации таких вагонов возможна.

При этом затраты на ее поддержание вырастут на 6% для пути с железобетонными шпалами и на 31,3% – для пути с деревянными шпалами. По итогам испытаний специалисты ВНИИЖТа разработали технические требования и всю необходимую техническую документацию по устройству, текущему содержанию и диагностике инфраструктуры, предназначенной для обращения поездов, сформированных из вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

В заседании приняли участие представители АО "ВНИИЖТ", АО "ИЭРТ", Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, НИИ Мостов и дефектоскопии Сибирского и Иркутского университетов путей сообщения, Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН, Сибирского отделения РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2019