27-04-14 / 2014
Новости отрасли
Ученые выполнили исследования работы технических станций

По данным ОАО «РЖД», сейчас лишь треть оборота грузовых вагонов занимает процесс их перемещения по участкам пути.

Остальное время они находятся на технических станциях и станциях погрузки-выгрузки. Поэтому оптимизация процессов переработки поездов на станциях позволяет существенно снизить затраты на перевозки грузов.

Ученые Петербургского государственного университета путей сообщения в этих целях недавно исследовали основные причины нарушения графика движения грузовых поездов на технических станциях Бабаево и Свирь Октябрьской железной дороги.

Как сообщил профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой» этого вуза Геннадий Грошев, анализ показал, что из-за смены видов тяги и родов тока на них нередко отмечается неоднородность потоков поездов по направлениям. Также наблюдается возрастающая дифференциация пассажирских и грузовых поездов по весу, длине и скорости движения.

Еще одна серьезная проблема – нехватка магистральных локомотивов (в том числе по причине их неисправности), а также недостаток локомотивных бригад. Это объясняется сложностями регулировки парка, вызванными неравномерным движением.

Кроме того, зачастую нарушается график из-за предоставления коротких технологических «окон» для текущего содержания устройств инфраструктуры и продолжительных «окон» для ремонтно-строительных работ.

Мешает беспрепятственному пропуску поездов также недостаточная численность работников пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов (ПТО). Наконец, ученые вуза отметили довольно слабое путевое развитие данных станций.

По мнению сотрудников университета, указанные проблемы могут помешать обеспечить надежность и высокое качество перевозочного процесса на базе плана формирования и твердого графика движения грузовых поездов. Ведь технические станции, особенно со сменой видов тяги и родов тока, являются важнейшими звеньями транспортного конвейера.

В частности, они очень серьезно влияют на выполнение расписания, что сказывается на показателях маршрутной скорости и сроках доставки продукции, в том числе по международным коридорам.

Для совершенствования работы на таких станциях специалисты ПГУПСа разработали их классификатор по признаку работ с транзитными поездами. В этом документе приведен полный перечень операций, которые могут выполняться на той или иной технической станции с учетом ее особенностей.

По словам Геннадия Грошева, применение данного классификатора в практической работе позволит железнодорожникам значительно ускорить процесс переработки поездов на станциях и снизить риск невыполнения графика движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.2014