Сергей Мямлин, проректор ДНУЖТ (Днепропетровск), д.т.н., профессор
– Сергей Витальевич, какие исследования ведут украинские конструкторы в целях создания грузовых вагонов нового поколения?
– Специалисты нашего университета разработали два варианта грузовых тележек – трёхэлементную с литой боковой рамой и надрессорной балкой, а также со сварной рамой. Они рассчитаны на нагрузки 23,5 тонны и 25 тонн на ось при скоростях движения 120 км/ч.
Для обеспечения устойчивости движения вагонов тележки базой 1850 мм оборудованы упругими скользунами, адаптерами, резиновыми амортизаторами и кассетными подшипниками в буксовом узле.
Чтобы ещё больше повысить жёсткость связи между боковыми рамами, конструкторы предложили соединить их между собой перекрёстно-скреплёнными упругими элементами.
Подобная конструкция должна исключить случаи излома боковых рам и надрессорных балок в эксплуатации. Снизятся и расходы на обточку и замену колёс, замену рельсов и содержание пути. Увеличатся межремонтные пробеги грузовых вагонов.
– А можно ли модернизировать уже существующие модели тележек?
– Недавно мы на Приднепровской дороге провели испытания грузовых вагонов на тележках модели 18-1711 с разной конструкцией рессорного подвешивания.
В ходе опытных поездок изучалось воздействие на путь модели с пространственным клином, а также с плоским клином и полимерной накладкой. По результатам более 75 тыс. измерений нам удалось установить, что полувагоны модели 12-1905 с нагрузкой 25 тонн на ось на тележках 18-1711 с разной конструкцией клиньев отвечают всем требованиям норм по проектированию подвижного состава.
Эти исследования имеют большое значения для всех стран «пространства 1520», где в последнее время широко внедряются грузовые вагоны с повышенной осевой нагрузкой.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.07.13 | Испытания выдержали |