16-02-10 / 2010
Новости отрасли
Учёные СГУПСа предложили способы фиксации продукции в вагонах

Как рассказал руководитель действующего в составе Сибирского государственного университета путей сообщения Дорожного центра совершенствования технологий грузовой и коммерческой работы Александр Романенко, его сотрудники разрабатывают новые методы крепления при доставке грузов.

Цель проводимых исследований – повысить в первую очередь уровень безопасности движения поездов. Для этого специалисты центра разрабатывают самые современные способы размещения и фиксации грузов на открытом подвижном составе. Они также выполняют эскизы погрузки продукции в крытые вагоны и контейнеры, рассчитывают технические условия перевозки негабаритных грузов, в том числе с поворотными частями. Представители центра работают в Новосибирске, Красноярске, Омске и Кемерове, принимая в этих городах заявки от клиентов. Так, в июле 2009 года специалисты СГУПСа в короткие сроки выполнили 15 схем и 4 эскиза для массовой отправки техники ОАО «Сибтрубопроводстрой», необходимой при прокладке трубопровода на Дальнем Востоке. Для перевозки по железной дороге колонны синтеза карбамида длиной 27,9 м, диаметром 2,7 м и массой 221 тонна учёные разработали схему её крепления на 16-осном транспортёре сцепного типа. Причём по своей конструкции колонна не позволяла приварить к её поверхности петли, рамы и другие приспособления для крепления груза. Поэтому пришлось использовать многочисленные фиксирующие упоры и растяжки. При доставке большой партии мобильных домиков сотрудники вуза предложили разместить их на платформах в швеллерных коробках. Тем самым они исключили возможность касания пола соседней платформы и позволили использовать для перевозки всего 80 вагонов вместо планировавшихся 120.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.10Негабаритные исследования