12-10-10 / 2010
Новости отрасли
Учёные Самарского государственного университета путей сообщения предложили новую технологию перевозки мелких партий грузов на контейн...

"Схема доставки груза по новой технологии выглядит следующим образом: грузоотправитель доставляет груз автотранспортом на железнодорожную станцию, затем груз помещается в среднетоннажный контейнер. При помощи вилочных погрузчиков контейнер устанавливается на разработанную нами контейнер-платформу и закрепляется. Всего можно поставить четыре таких контейнера. Сформированная контейнер-платформа размещается на платформе, и контейнер следует до ближайшей станции назначения", - говорит руководитель проекта, преподаватель СамГУПСа Елена Москвичева. По прибытии на станцию контейнер-платформа не снимается с вагона, выгружается лишь нужный среднетоннажный контейнер. На освободившееся место ставится другой, следующий в попутном направлении. Заявка на получение патента на сделанное самарскими учеными изобретение направлена в Роспатент. По словам Елены Москвичевой, разработчики проанализировали существующие способы доставки мелких партий грузов по железной дороге и пришли к выводу, что традиционные - мелкая отправка в сборном вагоне и неполная контейнерная отправка - не отвечают требованиям потребителей транспортных услуг. До недавнего времени на сети для перевозки мелких партий грузов использовался дефицитный подвижной состав - полувагоны. "В одном полувагоне умещается в среднем в зависимости от схемы расстановки 11 трехтонных и пятитонных контейнеров, как раз относящихся к категории среднетоннажных. Но эффективность перевозки теряется из-за частых разгрузочно-погрузочных работ, небольшой дальности перевозки малых грузов и больших простоев в ожидании попутных отправок и формирования докомплекта", - говорит заместитель начальника службы коммерческой работы КбшЖД Алексей Родионов. К примеру, чтобы перевезти среднетоннажный контейнер с домашними вещами по железной дороге из Инты до Самары (около 3 тыс. км), требуется около двух недель. Долгий срок доставки в первую очередь связан с ожиданием попутной отправки и формированием докомплекта. В результате, как рассказал начальник отдела перевозок промышленных грузов и товаров народного потребления Самарского филиала ОАО "Первая грузовая компания" Андрей Нектов, перевозка среднетоннажных контейнеров достаточно развита лишь на МЖД. На остальных дорогах все упирается в трудоемкость технологических операций и нерентабельность перевозки мелких партий грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.10Мелких грузов не бывает